«Вдохновляемся новыми идеями, изучаем, внедряем»

«Вдохновляемся новыми идеями, изучаем, внедряем»

«Вдохновляемся новыми идеями, изучаем, внедряем»
«Вдохновляемся новыми идеями, изучаем, внедряем»
Модернизация пяти транспортных развязок на пересечении МКАД с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, улицами Верхние Поля и Капотня, а также с улицей Липецкой, завершение работ на строительстве магистралей городского значения – таких как Северо-Восточная хорда, Юго-Восточная хорда, формирующих московский скоростной диаметр, – это перечень наиболее крупных дорожных проектов ГКУ «УДМС». Его директор Николай Колоцей обобщает так: «Фактически в черте Москвы удалось создать транспортную магистраль, по характеристикам соответствующую федеральным трассам, что является одним из единичных случаев в мировой практике строительства автодорог». Как это происходит? За счет чего удается наращивать объемы и качество? Об этом и многом другом руководитель управления рассказал в интервью «Московской перспективе».

Николай Александрович, вы приводите довольно масштабный список проектов, которыми ваша структура занимается сейчас. Но известно, что этим он не ограничивается.
– Да, строительные работы для обеспечения запуска московского скоростного диаметра (МСД) в 2023 году ведутся очень активно. Между тем хордовые транспортные линии – пусть и важнейшая, но не единственная задача управления в части транспортного развития города. Реализация магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе также является приоритетной. Этот проект служит примером грамотного зонного развития новых территорий, где строительство транспортной инфраструктуры выступает системообразующим фактором для последующего поэтапного строительства жилья, социальных, культурно-массовых объектов и мест приложения труда. Магистраль обеспечит поперечную связь между районами Новой Москвы и станет полноценным дублером МКАД на юго-западе столицы.

Кроме того, в период с 2022 по 2026 год планируется построить еще 10 путепроводов. В августе этого года было открыто движение по путепроводу через железнодорожные пути Киевского направления МЖД в районе пересечения проспекта Генерала Дорохова с улицами Матвеевской и Веерной. Сейчас ведется строительство шести подобных объектов, в стадии проектирования – еще три, по трем другим ведется разработка граддокументации. Они обеспечат комфортное и безопасное движение наземного транспорта, создадут новые транспортные связи между районами Москвы.

До 2024 года планируется строительство 12 пешеходных переходов через МЦД. Ведется строительство четырех, восемь находится в проектировании, они обеспечат возможность безопасного прохождения непрерывного потока людей (в том числе с ограниченными возможностями) через ж/д пути МЦД между соседними районами города. Текущие задачи – это еще и развитие системы скоростного внеуличного транспорта – метрополитена, городской железной дороги, повышение связности территорий города и обеспечение транспортного обслуживания районов реновации.

Как меняется, на ваш взгляд, дорожная строительная отрасль по своим возможностям и качеству проектов в последние годы?
– Строительная, как и любая другая отрасль, где решения принимаются активными и амбициозными людьми, развивается. Развитие носит как эволюционный характер (это связано с модернизацией спецтехники, улучшением качества стройматериалов, что позволяет сокращать сроки производства работ, совершенствовать технические и проектные решения), так и революционный: появляются новые подходы к проектированию, материалы и способы их применения, различные полимеры, добавки, повышающие прочность дорожного полотна и других конструкций, что увеличивает срок эксплуатации.

Для обустройства вело- и пешеходных дорожек используются современные битумные и асфальтобетонные цветные смеси, для искусственных сооружений отечественные специалисты и заводы разрабатывают новые стальные сплавы. Внедряется ТИМ-проектирование, что позволяет проектировщикам оцифровывать модели будущих транспортных развязок, проводить расчеты, в автоматическом режиме сопрягать всю информацию о потенциальных нагрузках, трафике, пиковых временных периодах, климате, учитывать внешние факторы, связанные с расположенными вдоль трассы объектами. Благодаря этому объем выполняемых работ ежегодно наращивается. А в итоге за последние десятилетия доля перегруженных участков на магистральной сети сократилась на 28%, среднее время поездки уменьшилось на 12 минут.

Любой успешно выполненный линейный проект, а тем более крупный, невозможен без продуманного набора управленческих составляющих, без жесткой координации в действиях огромных коллективов людей. Можете хотя бы кратко обрисовать, как это происходит?
– Полный цикл – от инвестиционного замысла, утвержденного Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, до ввода объекта в эксплуатацию и дальнейшего сопровождения его на весь период гарантийного срока – координирует коллектив ГКУ «УДМС». Работа по дорожно-мостовому строительству в Москве в последние годы носит стабильный, системный характер с высокими показателями ввода. Это и есть итог качественной и эффективной работы ГКУ «УДМС». Мы используем опыт лучших российских и международных компаний – смотрим, изучаем, черпаем новые идеи, внедряем новые технологии, вдохновляемся и применяем лучшие решения в проектах. Наши партнеры – лидеры отрасли, проектировщики и строители, а также научные институты.

Подрядные организации, привлекаемые для реализации объектов, являются лидерами на строительном рынке не только Москвы, но и России. Их профессионализм и многолетний опыт позволяют успешно реализовывать проекты любой сложности. Эти коллективы обладают высокими производственными мощностями, имеют собственный парк, насчитывающий сотни единиц техники. Для быстрой, а самое главное – качественной реализации объектов используются передвижные краны грузоподъемностью от 16 до 1200 т, которые позволяют с легкостью перемещать наиболее тяжеловесные грузы, проводить погрузку-выгрузку тяжелых объектов, устанавливать различные металлические конструкции, высокотехнологичные буровые установки, современные комплексы для прокладки инженерных сетей закрытым способом, которые идеально подходят для работы в стесненных городских условиях.

Что представляет собой ваш коллектив?
– Коллектив ГКУ «УДМС» на сегодняшний день насчитывает 546 человек. Это сплоченная профессиональная команда единомышленников, которой под силу реализовывать самые грандиозные проекты в кратчайшие сроки и на высочайшем уровне. Кроме уже упомянутых мной 459 км дорог, более двух сотен искусственных сооружений и пешеходных переходов, построенных за прошедшие пять лет, ГКУ «УДМС» обеспечил ввод в эксплуатацию 10 км линий метрополитена, четыре станции метро. Кроме того, управлением завершена реконструкция здания под размещение Детского музыкального театра юного актера.
Наши специалисты активно участвуют в различных конкурсах разного уровня. Перечислю лишь несколько мероприятий, где была отмечена наша команда или наши проекты. Это конкурс «Лучший реализованный проект в области строительства», «Лучшая команда молодых специалистов», «Московские мастера». В декабре 2021 года мы учредили Доску почета, куда уже занесены первые восемь достойнейших сотрудников. Я, со своей стороны, убежден, что такая честь выпадет каждому нашему работнику.

Теги: #