Ваш выход, «Людмила»!

Ваш выход, «Людмила»!

Ваш выход, «Людмила»!
Ваш выход, «Людмила»!
Общестроительная готовность станции «Новаторская» Троицкой линии метро оценивается в 65%. «Станция «Новаторская» Троицкой линии метро, в демонтажной камере которой финишировал тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Людмила», готова на две трети – монолитные работы на ней практически завершены», – сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. По его словам, также ведется внутренняя архитектурная отделка станционного комплекса, которая уже выполнена на треть.

В пятницу, 7 октября, мэр Москвы Сергей Собянин объявил о завершении тоннелепроходки левого перегонного тоннеля между будущими станциями «Вавиловская» и «Новаторская». «Завершили перегон между будущими станциями «Вавиловская» и «Новаторская» строящейся Троицкой линии метро. Месяц назад закончили здесь проходку правого тоннеля, а теперь финишировали и на левом», – написал в Телеграм-канале Сергей Собянин. В свою очередь, глава стройкомплекса Москвы Андрей Бочкарёв уточнил, что станция «Новаторская» Троицкой линии, в демонтажной камере которой финишировал тоннелепроходческий механизированный комплекс «Людмила», готова на две трети.

Перспективная Троицкая линия метро длиной порядка 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает порядка 1 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся.

Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (Группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов уточнил, что одновременно продолжается проходка горным способом оборотных тупиков за станцией. «Завершена разработка грунта очередной секции, выполняется ее бетонирование. Готовность проходческих работ составляет почти две трети от всего объема», – добавил Юрий Кравцов.

Глава инжинирингового холдинга напомнил, что станция «Новаторская» строится вдоль Ленинского проспекта между улицами Новаторов и Академика Пилюгина и станет пересадочной на одноименную платформу Большой кольцевой линии метрополитена.
Напомним, на центральном участке будущей Троицкой линии метро со станциями «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская» общей протяженностью около 9 км продолжается строительство четырех тоннелей. Их прокладывают тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) «Людмила», «Александра», «Марина» и «Ольга».

«После завершения работ на Большой кольцевой линии (БКЛ) у города появится возможность сосредоточиться на возведении новых радиальных веток подземки, которые будут присоединяться к БКЛ, – пояснил мэр Москвы Сергей Собянин.
– В первую очередь это такие ветки, как Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская». При этом Бирюлевскую линию пока проектируют. На Рублево-Архангельской активная фаза работ началась недавно, а Троицкая линия активно строится.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс – это целый завод по переработке грунта. Внешне машина напоминает гигантского железного червя. При прокладке тоннеля она вгрызается в грунт, забирает почву и отправляет ее на поверхность. При этом тоннель укрепляют железобетонными конструкциями весом 2,5 тонны – кольцами обделки тоннеля, которые монтируются также внутри щита. Механизм работает круглосуточно, не останавливаясь ни на минуту.

Тоннели между новыми станциями столичного метро прокладывают шестиметровые и десятиметровые ТПМК. Последние называют щитами-гигантами. Впервые они были задействованы в Москве в 2017 году на строительстве Кожуховской линии метро.
И если шестиметровые щиты прокладывают параллельно два тоннеля, поезда по которым будут идти друг другу навстречу, то щиты-гиганты прорубают один большой тоннель для двух путей, по которым одновременно смогут ходить два встречных поезда. При этом щит-«десятка» заменяет два шестиметровых щита, к тому же работает быстрее. Например, у шестиметрового щита средняя скорость составляет 10 метров в сутки, он проходит около 300 метров тоннеля за месяц, а щит-гигант – 350–400 метров за месяц. Ну а когда подземный ход полностью готов, строители укладывают в тоннеле рельсы и подводят инженерные сети. В 2011 году ТПМК «Людмила» успешно осуществил проходку левого перегонного тоннеля на участке Калининской линии метро от станции «Новогиреево» до «Новокосино» длиной 2,5 тыс. метров. В 2013–2014 годах – выполнил работы по сооружению правого перегонного тоннеля участка Солнцевской линии между станциями «Ломоносовский проспект» и «Парк Победы» протяженностью
4,9 тыс. метров. А в 2016–2017 годах прорубил правый перегонный тоннель Солнцевской линии от станции «Терешково» до «Солнцево» – расстояние 1,8 тыс. метров.

На участке от станции «Вавиловская» до «Новаторской» протяженностью 1,4 тыс. метров проходческий щит прошел под проезжей частью Ленинского проспекта в грунтах из мелких и пылеватых песков, сменяющихся почвами из полутвердых суглинков с примесью щебней. После завершения этого этапа проходки протяженность тоннелей, построенных механизированным щитом S-484 «Людмила», составила 10,6 тыс. метров. С 2011 года в строительстве разных участков Московского метрополитена задействовали 38 ТПМК, 33 из которых работали также на строительстве Большой кольцевой линии метро.

Теги: #