«Варшавскую» припаркуют с комфортом - Московская перспектива

«Варшавскую» припаркуют с комфортом

«Варшавскую» припаркуют с комфортом
«Варшавскую»  припаркуют с комфортом
ТПУ на Каховской линии сделают максимально доступным для пешеходов, велосипедистов и авто

Правительство Москвы утвердило проект планировки транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Варшавская». Постановление уже подписал мэр Москвы Сергей Собянин. Застройка включит в себя парковки на 700 машино-мест, пассажирский терминал площадью 550 кв. метров, а также торговые площади.

Как рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, проектируемый ТПУ «Варшавская» будет организован на одноименной станции метро Каховской линии метрополитена (в скором будущем войдет в состав Большой кольцевой линии). Узел свяжет эту ветку с платформой Коломенское Московской железной дороги и наземным общественным транспортом. Объекты транспортно-пересадочного узла планируется разместить на участке площадью 12,8 га. По расчетам разработчиков, строительство ТПУ повысит комфорт пассажирских сообщений для жителей районов Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники.

Чтобы ТПУ был максимально удобен, его площадку оснастят остановочными павильонами с навесами. Рядом, в Каширском проезде, построят отстойно-разворотную площадку для наземного городского пассажирского транспорта, а также здание конечной станции площадью 550 кв. метров. Также реконструируют улично-дорожную сеть. Каширский проезд расширят, создадут выезд с дублера Варшавского шоссе в направлении центра, а также новые проезды местного значения. Для безопасного передвижения людей организуют подземный пешеходный переход.

По словам главы Москомархитектуры, проект предусматривает организацию плоскостных парковок более чем на 300 автомобилей. Кроме того, запроектировано строительство многоуровневого паркинга с торговыми помещениями вместимостью более 400 машино-мест. Запланированы мероприятия по развитию инженерного обеспечения и благоустройству территории. Вдоль Каширского проезда обустроят велодорожку и пункт проката велосипедов.

Повышение пешеходной и транспортной связанности всех элементов дорожной сети города предполагает развитие пешеходных переходов, велосипедных и автомобильных парковок возле всех крупных объектов. Это недавно подчеркивалось и главным архитектором города Сергеем Кузнецовым, и представителями Института Генплана. «Уже на этапе проектирования мы планируем размещение организованных парковок для велосипедного транспорта. Таким образом, появляется уникальная возможность заложить велопарковки и пункты велопроката вблизи крупных транспортно-пересадочных узлов. Пассажиры смогут использовать велосипед как транспорт «последней мили», чтобы добраться от станций МЦД до дома и работы или пересесть с велосипеда на «Иволгу», – сказал Игорь Бахирев, руководитель транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы.

По данным председателя Москомстройинвеста Анастасии Пятовой, проект ТПУ «Лианозово» был доработан по итогам публичных слушаний. По просьбе местных жителей в проект включили строительство подземных пешеходных переходов и обустройство дополнительного плоскостного паркинга. Общая площадь плоскостных объектов превысит 65 тыс. кв. метров. В составе ТПУ планируется построить здание конечной станции, павильоны попутного обслуживания пассажиров и торговые комплексы с автостоянками.