В зоне полного доступа - Московская перспектива

В зоне полного доступа

В зоне полного доступа
В зоне полного доступа
Программа создания в столице транспортно-пересадочных узлов – одна из крупнейших в мире. Всего в работе у специалистов сейчас около 100 объектов, из них больше 40 уже построено. В ближайших планах – открыть распределительный зал крупнейшего в Европе ТПУ «Нижегородская», а также новый вокзал на базе ТПУ «Черкизово»

Часть большого корабля

«На сегодняшний день в Москве построено и строится 98 транспортно-пересадочных узлов. Они обеспечат для пассажиров 163 пересадки между различными видами общественного транспорта», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Глава стройкомплекса подчеркнул, что задача ТПУ – сделать пересадку пассажиров между разными видами транспорта более комфортной и быстрой. По оценкам экспертов, создание таких хабов с сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что для мегаполиса достаточно ощутимый показатель.

Заммэра напомнил, что, например, на станции «Нижегородская», которую открыли в марте прошлого года, объединены несколько видов транспорта – метро, Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры, а также наземный транспорт. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (холдинг выступает одним из операторов по строительству сети ТПУ в Москве) Юрий Кравцов добавил, что власти Москвы продолжают развивать на базе станции «Нижегородская» крупнейший не только в столице, но и в Европе хаб, где уже создана комфортная зона пересадки между разными видами транспорта и полноценное функциональное общественное пространство с большой площадью озеленения со специально подобранными растениями и элементами ландшафтной архитектуры.

Весной 2021 года в этом ТПУ планируется открыть распределительный уровень. Он будет совмещать несколько функций: регулирование потоков пассажиров подземки, МЦК и пригородных электричек Курского направления. Также в нем разместится персонал эксплуатирующих служб метрополитена и МЖД. «Здание возвели из монолитного железобетона, фасады выполнены из стеклянных витражей площадью почти 5000 кв. метров по современной технологии, учитывающей климатические особенности города. Одной из примечательных частей здания станет атриум с прозрачным стеклянным куполом, который снаружи выглядит как часть большого корабля», – отметил Андрей Бочкарёв.

Восточный экспресс

Новых железнодорожных вокзалов в Москве не строили с начала ХХ века. Последний – Савеловский – был возведен еще в 1902 году. К маю этого года планируется открыть еще один – Восточный, который станет частью проекта строительства транспортно-пересадочного узла «Черкизово». В настоящее время завершаются работы по созданию двух платформ для поездов дальнего следования, нового пассажирского терминала с залом ожидания на 200 человек и вестибюля с надземным переходом к платформе МЦК. Новый вокзал частично разгрузит действующий Курский вокзал для присоединения его к маршрутам МЦД-2 и МЦД-4.

В этом году также планируется начать строительство крупного транспортно-пересадочного узла «Текстильщики» на юго-востоке Москвы. ТПУ объединит пассажиропотоки Таганско-Краснопресненской и Большой кольцевой линий метро, радиального направления железной дороги и второго маршрута Московских центральных диаметров. Полностью завершить строительство транспортного хаба планируется в 2024 году.

«В рамках проекта предполагается реконструировать железнодорожную платформу Текстильщики, модернизировать существующий подземный пешеходный переход под Волгоградским проспектом и построить дополнительный, обустроить наземную парковку на 100 машино-мест и разместить остановки наземного пассажирского транспорта», – рассказал Андрей Бочкарёв. В составе ТПУ также появятся центр госуслуг «Мои документы» и торгово-развлекательный комплекс.
Еще один крупный ТПУ – «Селигерская». В его составе планируется построить большой надземный паркинг, а также многофункциональный комплекс с торговой зоной, кинотеатрами, кафе и ресторанами. За счет гармоничных архитектурных решений комплекс будет представлять собой единый ансамбль, который впишется в городскую застройку, не утратив при этом выразительности.
Многофункциональный комплекс (МФК) будет включать четыре наземных этажа с торговыми галереями и кинотеатром и один подземный уровень, где разместятся 263 машино-места и технические помещения. По словам главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, первый этаж оформят как фасад-витрину со сплошным структурным остеклением, за счет чего более массивные блоки верхних этажей будут словно парить в воздухе. Их планируют облицевать алюминиевыми панелями с рисунком под натуральный камень светлого оттенка. Кроме того, предусмотрены места для размещения медиаэкранов и рекламных вывесок.

Пятиэтажный паркинг, рассчитанный на 1258 машино-мест, в свою очередь, украсят металлические жалюзийные решетки. Здание будет соединяться с МФК мостовыми пешеходными переходами.
В 2022 году планируется завершить строительство многоуровневой перехватывающей парковки в составе ТПУ «Ховрино». «На севере столицы продолжает формироваться крупный транспортно-пересадочный узел «Ховрино», который уже объединил одноименную станцию Замоскворецкой линии метро, перспективный маршрут МЦД-3 и международный автовокзал «Северные ворота». В следующем году пользоваться ТПУ станет удобнее и автомобилистам», – отметил
Андрей Бочкарёв.