В центре Савеловской, у фонтана

В центре Савеловской, у фонтана

В центре Савеловской, у фонтана
В центре Савеловской, у фонтана
В составе ТПУ появится обновленная привокзальная площадь

Столичные привокзальные площади обретают новый вид. Вслед за площадями Тверская Застава и Павелецкого вокзала реконструкции подвергнется территория около Савеловского вокзала, где последние годы велись работы по строительству станции Большой кольцевой линии метрополитена. В рамках создания ТПУ «Савеловская» на площади изменят схему движения, оборудуют удобные перроны и остановки для пассажиров наземного общественного транспорта, а рядом со зданием вокзала посадят деревья и появится фонтан.

Последние несколько лет площадь рядом с Савеловским вокзалом была похожа на стройплощадку. В 2012 году здесь началось сооружение станции «Нижняя Масловка» Большой кольцевой линии (БКЛ), на которую из-за сложности работ у метростроевцев ушло гораздо больше времени и сил, чем обычно. Пришлось осуществлять проходку на большой глубине и через особо твердые породы, сформировавшиеся более 300 млн лет назад. А также интегрировать станции, расположенные на разных уровнях: в этом месте линия БКЛ проходит на 10 с лишним метров глубже Серпуховско-Тимирязевской линии, на которую требовалось организовать пересадку. Но сейчас основные сложности уже позади. Готовность станции составляет 95%. «В конце ноября должны пройти комплексные испытания. По их результатам будет принято решение о вводе. Вероятность запуска до конца года очень высокая», – отметил глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Ввод в эксплуатацию станции «Нижняя Масловка» (кстати, уже решено, что она сменит свое строительное название и после запуска будет также называться «Савеловской») положит начало созданию крупнейшего в центральной части города ТПУ и реконструкции привокзальной площади. На ней появятся новые входные павильоны метрополитена, а также подземные переходы, обеспечивающие выход на обе стороны Бутырской улицы, к Савеловскому вокзалу и остановкам наземного транспорта. Непосредственно перед крыльцом вокзала планируется посадить деревья и построить фонтан. «Запуск станции «Савеловская» БКЛ с пассажирами – это первый этап, на втором этапе достроят вестибюли и дополнительные платформы для наземного городского транспорта. Более того, мы сразу планируем эксплуатацию электробусов – здесь появятся станции для их подзарядки», – сообщил Марат Хуснуллин. Напомним, что электробусы – новый для Москвы инновационный вид транспорта. Они потребляют на 18% меньше электроэнергии, чем троллейбусы, и требуют подзарядки только на конечных остановках, одной из которых для ряда маршрутов станет Савеловский вокзал.

Кроме того, на привокзальной площади реконструируют дороги и тротуары, сделают специальные перроны для посадки и высадки пассажиров, создадут дополнительные пешеходные переходы. Новые остановки общественного транспорта планируется оборудовать беспроводным доступом в интернет, а также информационными табло, сообщающими о времени прибытия автобусов. Для такси предусмотрено небольшое парковочное пространство. Тогда как личные автомобили надолго останавливаться на площади не смогут. «Перехватывающая парковка не предусматривается», – уточнил первый заместитель гендиректора по девелопменту АО
«Мосинжпроект» Альберт Суниев. По его словам, этот этап работ на площади Савеловского вокзала завершится к лету 2019 года.

Помимо двух станций метрополитена и маршрутов наземного пассажирского транспорта ТПУ «Савеловская» объединит пассажиропотоки пригородных электричек, а в перспективе одного из Московских центральных диаметров. «Следующим этапом развития станет увязка станции метро с первым Московским центральным диаметром (МЦД), который появится на Савеловском направлении железной дороги», – сообщил Марат Хуснуллин. МЦД-1 соединит подмосковные города Лобню и Одинцово, а на Савеловском вокзале будет промежуточная остановка. Первые поезда на этом маршруте начнут тестировать в декабре этого года. А запуск пассажирского движения запланирован в конце 2019 – начале 2020 года. Поскольку диаметры будут фактически функционировать в режиме наземного метро, пассажиропоток на Савеловском вокзале заметно возрастет – до 265 тыс. пассажиров в сутки с учетом всех видов транспорта, пересекающихся в ТПУ.

Последним штрихом нового облика привокзальной площади станет небольшая гостиница, к строительству которой намечено приступить после завершения остальных работ. «Это проект планируется реализовать через два года. Конкурс проведем в первом квартале 2019 года. Есть французские и японские инвесторы», – сказал Суниев. Ранее сообщалось, что гостиница, которую возведут в шаговой доступности от здания вокзала, будет рассчитана на 180 номеров, высота комплекса не превысит 15 этажей.

Теги: #