В столице открылась станция Ховрино

В столице открылась станция Ховрино

В столице открылась станция Ховрино
Мэр Москвы Сергей Собянин открыл станцию Ховрино перспективного третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3) «Ленинградско-Казанский» (Октябрьская железная дорога). Платформа станет частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла, который объединит станции Замоскворецкой линии метро, перспективного третьего Московского центрального диаметра и междугородний автовокзал
«В районе Ховрино сформирован большой транспортно-пересадочный узел: построена станция метро “Ховрино”, международный автобусный вокзал. И сегодня открывается современный железнодорожный вокзал, который в будущем войдет в состав МЦД-3. Cегодня это уже действующий объект, который улучшит транспортное сообщение для жителей Зеленограда, Химок, Западного Дегунина, Ховрина», — отметил Сергей Собянин во время открытия новой станции.

По его словам, Ховрино стала первой станцией, построенной в рамках проекта создания МЦД-3. «Помимо того что это обычный элемент железнодорожной инфраструктуры, в будущем здесь будут останавливаться высокоскоростные поезда, следующие в Санкт-Петербург. Кроме того, она будет привлекательной для автомобилистов, пользующихся платной дорогой на Санкт-Петербург и Северо-Восточной хордой. Это действительно серьезный транспортный узел. Он сегодня обустроен, все связи между различными видами транспорта сформированы. Я думаю, что это серьезным образом улучшит комфорт пассажиров», — рассказал Мэр Москвы.

Он поблагодарил генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозерова за совместную реализацию столь важного проекта, несмотря на сложности пандемии. По словам главы компании, на территории Москвы удается совмещать сразу несколько видов работ. «Это перекладка сложнейших коммуникаций, это вопросы освобождения земель и выстраивание логистики. В том числе здесь есть и автобусный вокзал, и метро. Это абсолютно новый городской уровень. Сегодня на выставках я получаю от своих коллег информацию о том, что Москва — лидер в железнодорожном и транспортном движении в мире. Хочу поблагодарить Сергея Семеновича, всех коллег за хороший результат!» — заявил Олег Белозеров.

Глава ОАО «РЖД» напомнил, что прошел ровно год с момента запуска Московских центральных диаметров. «Сегодня можно уже цифры назвать: 130 миллионов человек проголосовало за Московские центральные диаметры. Абсолютно новый уровень комфорта пассажиров, железнодорожный подвижной состав абсолютно новый, комфортный», — сказал Олег Белозеров.

Железнодорожный полустанок в дачной местности Ховрино был открыт в конце XIX века. К началу XXI века станция Ховрино уже была похожа на классическую пригородную железнодорожную платформу, которая обслуживала жителей расположенных рядом жилых районов.

Несколько лет назад Правительство Москвы решило продлить Замоскворецкую линию метро и сформировать вблизи МКАД крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) — новые северные ворота столицы. В 2017 году открыли станцию «Ховрино» Замоскворецкой линии метро, чуть позже начал работу междугородний автовокзал Северные Ворота.

Старая платформа Ховрино находилась в получасе ходьбы от нового ТПУ, это было очень неудобно для пересадок. Поэтому Правительство Москвы и ОАО «Российские железные дороги» приняли решение о строительстве новой станции Ховрино. Старую платформу при этом не закрыли, а переименовали в Грачевскую — по расположенному вблизи Грачевскому парку и старинной усадьбе Грачевка. Новое название выбрали сами москвичи во время голосования на едином транспортном портале.

Строительство новой железнодорожной станции Ховрино началось во втором квартале 2017 года. Оно продолжалось три года, завершилось в ноябре 2020-го. Работы велись круглосуточно по специальной технологии без остановки движения поездов. В результате появился современный городской вокзал, соответствующий новому московскому стандарту обустройства станций наземного метро.

Станция имеет две платформы с навесами на всю длину, защищающими пассажиров от дождя, снега и палящего солнца, и два пассажирских вестибюля с турникетами, туалетными комнатами, эскалаторами и лифтами, через которые можно выйти на улицы Зеленоградскую и Маршала Федоренко. Общая площадь созданной инфраструктуры — свыше шести тысяч квадратных метров.

Станция создана с учетом условий безбарьерной среды, ей удобно будет пользоваться пожилым людям, родителям с колясками, пассажирам с ограниченными физическими возможностями.

Для перехода через железную дорогу ранее были построены два пешеходных моста длиной 82 метра каждый. Они соединили районы Ховрино и Западное Дегунино. Благодаря этим мостам жители Западного Дегунина могут добираться до метро и станции Ховрино пешком, при этом они экономят на дороге до 40 минут в день. Пересадка со станции Ховрино на метро или пригородный автобус займет всего около пяти минут. Ожидается, что после отмены действующих ограничений Ховрино будут пользоваться 15 тысяч пассажиров в сутки. К 2030 году это число возрастет до 25 тысяч.
Теги: #