«В пиаре и в жизни все устроено примерно одинаково»

«В пиаре и в жизни все устроено примерно одинаково»

«В пиаре и в жизни все устроено примерно одинаково»
«В пиаре и в жизни все устроено примерно одинаково»
В компании «КОРТРОС» ценят креативные идеи и современные технологии их продвижения. Ирина Опимах занимается PR-технологиями около 25 лет. И почти 14 из них, работая на должности директора управления пресс-атташе в ГК «КОРТРОС». Крупная девелоперская компания реализует проекты в Москве и регионах России. Ее профессиональный багаж – это и объекты сочинской Олимпиады-2014, и жилые комплексы в Московском реги- оне, Екатеринбурге, Ярославле, Перми. Стратегией этого бизнеса является широкое, «многоканальное» продвижение своего продукта. А это значит, что сама работа PR-службы включает в себя множество направлений. О креативе, новых технологиях и жизни «вне работы» накануне женского дня Ирина рассказала корреспонденту «МП».

▶ Ирина, PR – это огромное разнообразие видов деятельности: и самые разные мероприятия для прессы и потенциальных покупателей, и постоянный выпуск пресс-релизов, и участие в профильных конференциях, и организация интервью. Наверное, в этом разнообразии есть что-то наиболее легкое, интересное для вас и, наоборот, какие-то слишком трудоемкие и малопривлекательные направления?
– Есть известная фраза о том, что когда вы что-то делаете профессионально и с любовью, – это искусство, а если где-то чего-то не хватает, то это уже либо хобби, либо ремесло или вообще халтура. Моя работа для меня – это искусство. Когда любишь свою работу, то, в принципе, все из перечисленного кажется интересным и не ощущается обременительным. В пиаре же все как в жизни: главное, представить продукт в наиболее привлекательном виде и правильно подать его людям. В принципе, это то, чем занимается каждый человек по отношению к самому себе, это же нормально – показать себя в выгодном свете, используя для этого все, чем вы располагаете в обычной жизни. И таким образом формируется соответствующая репутация. И здесь я бы хотела сказать о брендогеничности. Это понятие формирует совокупный образ компании. И все эти методы, виды деятельности, о которых мы говорим, они направлены в первую очередь на это. На создание аутентичного, достоверного образа бизнеса.


▶ Сейчас способов продвижения стало очень много. Технологии ушли вперед каким-то необыкновенным рывком. Сложно успевать за этим?
– Конечно, все изменилось. Вот сейчас мы с тобой общаемся в zoom, а лет 10 назад разговаривали бы по телефону или в нашем офисе. Рассылку релизов СМИ получает от нас по электронной почте, а то и через мессенджеры, а не по факсу, как раньше. Возможностей стало много, и мы выбираем то, что наиболее эффективно. Вот, например, в период ковида очень успешно проводили показы с помощью VR-технологий. Потенциальный покупатель мог дистанционно погулять по своей квартире. Это нам очень помогло. Популярными стали ролики в социальных сетях. Если видеоролик хорошо сделан, он очень помогает сориентироваться человеку, который хочет приобрести жилье. Да и в целом видеоматериалы очень способствуют созданию определенного образа компании, дают ей узнаваемый голос, визуальный ряд.

▶ Периодически вы проводите прекрасные акции. Помню ваш субботник, когда новоселы корпусов Headliner высаживали во дворе своего ЖК деревья и кустарники. Как они все были оптимистично заряжены!
– Такие акции прекрасно работают как технология сарафанного радио. Пришли к людям гости, хозяева показали им свое жилье, виды из окон, уютный двор. И те тоже придут к нам за квартирой или посоветуют нашу компанию друзьям. И даже если никто из этой цепочки не рассматривает покупку недвижимости на данный момент, репутация компании как социально ответственного застройщика, поддерживающего бережное отношение к окружающей среде и т.д., запечатлеется у них на подкорке.

▶ Если учесть, что у вас много проектов и вы занимаетесь ими годами, появляются ли лично у вас любимые?
– Каждым проектом надо проникнуться, без этого невозможно предлагать какие-то качественные идеи его продвижения.
И все-таки все проекты мы продвигаем в привязке к самой компании. И здесь очень важна репутация застройщика, в частности, и брендогеничность бизнеса в целом.

▶ Когда вы предлагаете что-то своему руководителю, то всегда находите у него понимание? Или надо настаивать, доказывать?
– За долгие годы совместной работы выработалось понимание того, что в обсуждении не нуждается, а что, наоборот, надо проговорить обязательно.

▶ По первому своему образованию вы режиссер. Это помогает в работе?
– В искусстве многое зависит от вдохновения, или, как говорят, «посещения музой». Села она тебе на плечо, прошептала что-то и – родилась идея. То же самое и в моей нынешней деятельности. Да и в жизни тоже.

▶ Как вам удается поддерживать себя в хорошей форме? Есть какие-то правила, которым вы следуете неукоснительно?
– По утрам занимаюсь ходьбой. Прогулка на свежем воздухе – отличный заряд энергией.

▶ Известно, что вы успеваете заниматься волонтерской деятельностью. Какой именно?
– Я волонтер в отряде «ЛизаАлерт». Эта организация специализируется на поиске пропавших людей. Мое направление – детский прозвонщик – считается наиболее сложным. По выходным обычно я оператор на горячей линии отряда 8800.

▶ Это, наверное, тяжело, в такой момент общаться с близкими ребенка?
– В этот момент надо уметь выключить эмоции и максимально конструктивно построить беседу. От этого зависит успех поиска. Если необходимо, надо успокоить людей, включив некоторые психологические приемы, например, объяснив, что от их рассказа многое зависит. Я не расцениваю свой вклад в волонтерское движение как нечто грандиозное. Но мне кажется, по мере своих сил и возможностей это может делать каждый, кто хочет помогать людям.

Теги: #