«В новую Москву уже инвестировано 800 млрд рублей»

«В новую Москву уже инвестировано 800 млрд рублей»

«В новую Москву уже инвестировано 800 млрд рублей»
«В новую Москву уже инвестировано 800 млрд рублей»
Владимир Жидкин о развитии ТиНАО

Территория новой Москвы буквально на глазах превращается в комфортное и качественное городское пространство, приспособленное как для проживания, так и для отдыха и работы. Об основных векторах развития ТиНАО и планах на будущее в интервью «Московской перспективе» рассказал глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

Владимир Федорович, каковы основные итоги развития новой Москвы?

— Говоря о развитии новых округов, надо понимать, что за шесть лет численность населения здесь выросла на 55%. Это говорит о привлекательности ТиНАО. Об этом же говорит и проявляемый девелоперами и инвесторами интерес к проектам на присоединенных землях. С момента вхождения территорий в состав столицы уже построено 11 млн кв. метров жилья и 3,1 млн кв. метров коммерческой недвижимости. При этом количество рабочих мест выросло с 84 тыс. до 200 тыс.

А сколько сейчас реализуется проектов в ТиНАО?

— Здесь строится 15 крупных жилых комплексов на несколько миллионов квадратных метров. Однако сейчас мы ограничиваем выдачу новых разрешений на многоквартирные дома, чтобы сбалансировать строительство коммерческой и жилой недвижимости.

С чем связано такое ограничение?

— Дело в том, что по уже утвержденным Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) в новой Москве можно построить около 18 млн кв. метров жилья. Этого достаточно. Сейчас мы в основном рассматриваем и согласовываем проекты возведения коммерческой недвижимости или производственных объектов с местами приложения труда. 

Например, сейчас в разработке не менее 10 проектов технопарков.

Параллельно с этим, по просьбе инвесторов, подыскиваем площадки под строительство восьми различных заводов и производственных комбинатов в новых округах столицы. Среди этих проектов есть и мясокомбинат, и молокозавод, и завод специй, даже домостроительный блочный комбинат.

Развитие новых производств, как и строительство жилых кварталов, требует удобной транспортной инфраструктуры. Каковы итоги и планы транспортного строительства?

— За последние годы в транспортном отношении был сделан настоящий рывок. Два года назад в ТиНАО запустили метро, заработали станции «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии. Недавно была продлена Калининско-Солнцевская линия до «Рассказовки». В перспективе эта линия дойдет до Внукова. Всего до 2035 года в новых округах появится 72 км линий и 33 станции.

В то же время активно строятся дороги. Уже построено 161 км дорог, более 100 км в процессе возведения и еще 170 км проектируется. А если появляется новая дорога, обязательно создается новый маршрут общественного транспорта. Сегодня гораздо проще добраться не только от Коммунарки до МКАД, но уже и от Красной Пахры, от Троицка.

Позволяют ли такие меры снизить так называемую маятниковую миграцию?

— В этом направлении сделан большой шаг. К настоящему времени около 70% жителей новой Москвы работают в границах ТиНАО. В ближайшие годы их будет больше, так как меняется структура занятости населения. К 2035 году, по нашим прогнозам, здесь будет создано около миллиона рабочих мест.

Мы ведем большую работу по проектам комплексного развития. Для нас важно достижение сбалансированного развития системы центров: мест приложения труда, транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры. Как обязательное условие принцип предусматривает взаимную увязку по размещению общественно-деловой, производственной и жилой застройки.

Примером такой работы стало создание и благоустройство за прошедшие годы 15 различных парков. При их создании не пострадало ландшафтное и биологическое разнообразие новой Москвы. Генпланом столицы учтены границы особо охраняемых природных территорий, определены водоохранные зоны, прибрежные, защитные и береговые полосы.

В работе по благоустройству территорий новой Москвы активно участвуют инвесторы.

Каков, по вашим оценкам, объем частных инвестиций в возведение инфраструктурных проектов?

— В развитие новой Москвы уже инвестировано порядка 800 млрд рублей, из них только 170 млрд — из бюджета города. Объемы финансовых вложений в будущем будут только расти. По нашим оценкам, до 2035 года порядка 7 трлн рублей будет вложено в развитие ТиНАО. Из них только 1,3 трлн составят вложения городского и федерального бюджетов, остальное — частные инвестиции.