В Москве открылась станция метро "Электрозаводская"

В Москве открылась станция метро "Электрозаводская"

В Москве открылась станция метро "Электрозаводская"
В Москве открылась станция метро "Электрозаводская"
В канун Нового года, 31 декабря, в столице открылась 10-я станция Большой кольцевой линии метро "Электрозаводская". "Спасибо огромное за подарок москвичам. По сути дела, треть работы завершена. Но еще очень важно, что сделан огромный задел, и практически больше 90% тоннелей Большой кольцевой линии пройдено, и две трети строительных работ выполнено", - сказал Сергей Собянин на церемонии открытия платформы.

По словам главы города, перспективная задача - запуск 10 станций БКЛ ежегодно. "К 2022 году мы намерены завершить этот мегапроект. Его ждут миллионы москвичей. БКЛ изменит все метро Москвы: разгрузит радиальные направления, сделает возможность связки между районами Москвы, которые до этого не были связаны, улучшит качественно транспортную доступность Москвы. Огромное вам спасибо за ваш труд», - сказал Собянин, обращаясь к присутствующим на открытии станции строителям и сотрудникам подземки.

«Электрозаводская» входит в состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро. Это колонная трехпролетная станция мелкого заложения, расположена она на левом берегу Яузы, вдоль Семёновской набережной, к северу от исторического района Введенских гор и к югу от путей Казанского и Рязанского направлений Московской железной дороги. Северный вестибюль станции выходит на Гольяновский проезд, южный - на Семеновскую набережную. Для выхода пассажиров на поверхность предусмотрены четыре эскалатора, справа от них установлен лифт для маломобильных пассажиров. Возведение станции велось в непростых условиях – из-за близости к реке в сечении тоннеля появлялись известняки, местами сильно разрушенные, вмещающие в себя напорный водоносный горизонт. Для решения гидрогеологических проблем строители применяли самые современные технологии. Пока станция работает в составе Некрасовской ветки метро, частью Большого кольца она станет после того, как ветка замкнется.

Ожидается, что новой станцией будут пользоваться 337 тысяч человек в сутки. Она разгрузит центральные узлы московского метро, северные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской и Калининской линий, а также значительно улучшит транспортное обслуживание района Басманный. «Наряду с одноименной станцией синей ветки и третьим маршрутом Московских центральных диаметров «Электрозаводская» войдет в состав крупного транспортно-пересадочного узла. Он объединит сразу несколько видов транспорта: две станции «Электрозаводская» – Арбатско-Покровской линии и БКЛ, платформу Казанского направления МЖД – будущее МЦД-3, наземный городской транспорт и мост через Яузу, который соединит кварталы Басманного района через реку и набережные Рубцовскую и Семёновскую с ТПУ», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Главная фишка «Электрозаводской» - большое историческое панно, длина которого составляет 163 метра. По словам руководителя архитектурной мастерской АО «Метрогипротранс» Александра Некрасова, в дизайн-проекте станции архитекторы отразили топонимическую привязку. Несколько веков назад на берегу Яузы, находилось подмосковное село Рубцово. Название, предполагают историки, произошло от имени человека по прозвищу Рубец, которое он получил из-за раны, полученной в бою за Москву. Кстати, проектное название «Электрозаводской» - «Рубцовская». Именно этот сюжет архитекторы отразили в композиции «Битва героев». Панно воссоздает коллективный образ защитника Родины от посягательств врагов на ее свободу и независимость в эпоху Древней Руси. В центре панно разворачивается динамичное сражение, в котором принимают участие несколько персонажей. Изображение можно разделить на шесть сцен с условными названиями: «Павший воин», «Вызов на сражение», «Небесное воинство», «Битва», «Поле битвы», «Кони после битвы». Монументальную работу на тему истории Москвы выполнили в технике многоцветной печати на стекле, автором росписи стал народный художник РФ Александра Рукавишников.

Теги: #