В этом году Москва сэкономила на закупках более 120 миллиардов рублей - Московская перспектива

В этом году Москва сэкономила на закупках более 120 миллиардов рублей

В этом году Москва сэкономила на закупках более 120 миллиардов рублей
За девять месяцев 2021 года Москва сэкономила на закупках более 17 процентов бюджетных средств, что составило 120,8 миллиарда рублей. Этому способствовало применение цифровых технологий, уточнение потребностей заказчиками и экспертиза начальных цен, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Добиться существенной экономии при закупках товаров и услуг для городских нужд удается благодаря нескольким факторам. Так, экспертиза начальной максимальной цены контракта, которая проводится на этапе подготовки закупок, позволила сэкономить 68,9 миллиарда рублей средств столичного бюджета, на этапе обоснования потребностей заказчиками удалось выиграть 1,9 миллиарда рублей, а еще 50 миллиардов рублей — непосредственно при проведении конкурентных процедур. Число поставщиков товаров для города постоянно растет, это повышает конкуренцию в ходе аукционов и приводит к снижению стоимости контракта», — отметил заммэра.

В этом году для закупки товаров и услуг для городских нужд объявили тендеры на сумму 704,6 миллиарда рублей. «Проверка обоснованности заявленных потребностей осуществляется при закупках с начальной ценой от трех миллионов рублей. Проверка достоверности определения начальной цены государственных контрактов проводится для закупок с ценой свыше 10 миллионов рублей, а для договоров по закупкам государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ — более 50 миллионов рублей», — пояснил руководитель департамента города Москвы по конкурентной политике Иван Щербаков.

Сегодня свою продукцию московским заказчикам предлагают представители всех регионов России. На данный момент число поставщиков достигло 240 тысяч. Это больше, чем в 2020-м (205 тысяч) и 2019 году (160 тысяч). Увеличение числа поставщиков приводит к росту конкуренции: если за девять месяцев 2019-го на один лот приходилось в среднем 3,9 участника, а за три квартала прошлого года — 4,5 участника, то за девять месяцев текущего года этот показатель составил 4,9 участника.