В декабре плюс один - Московская перспектива

В декабре плюс один

В декабре плюс один
В декабре плюс один //stroi.mos.ru//
Станция «Беломорская» на Замоскворецкой линии метро откроется в конце этого года

Станция «Беломорская» на севере Замоскворецкой линии Московского метрополитена откроется для пассажиров в декабре текущего года. Об этом в минувшую субботу, 13 октября, в ходе посещения стройплощадки сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин.

Основные работы на станции «Беломорская» уже завершены. Специалисты выполняют отделку платформы, а также монтируют инженерные системы. Станция «Беломорская» возводится между «Речным вокзалом» и «Ховрино» Замоскворецкой линии. Площадка расположена вдоль Беломорской улицы у пересечения со Смольной улицей. Строительство осуществляется открытым способом по технологии «топ-даун».

На станции будет один подземный вестибюль, из которого организуют выходы в проектируемый пешеходный переход под Беломорской улицей и к остановкам наземного общественного транспорта.

Необычной особенностью «Беломорской» станет то, что вестибюль будет разделен на две части: одна для входа, другая для выхода. Каждая из частей вестибюля будет связана с платформой двумя эскалаторами, для маломобильных пассажиров появится лифт. В перспективе предусмотрено строительство второго вестибюля в западной части станции, но на момент открытия там должен располагаться эвакуационный выход.

«В работах задействовано порядка 600 человек, еще примерно 150 человек будем добавлять для проведения работ по благоустройству. Все идет по графику, мы вышли на финишную прямую. До конца года, в декабре, работы закончим», — сказал Марат Хуснуллин.

По его словам, на станции закончены основные строительные работы, более чем наполовину завершена облицовка платформенной части, продолжается монтаж четырех эскалаторов, инженерного оборудования, полностью смонтировано оборудование тягово-понизительной подстанции.

Оформление станции будет содержать отсылки к Беломорью — географической области в окрестностях Белого моря. Основными цветами станут оттенки зеленого, темно-синий и белый, которые символизируют море, ночное небо и снег. Колонны и стены облицуют белым мрамором Полоцкого месторождения. В ниши со скамейками, которые расположатся вдоль стен между некоторыми из колонн в центре станционного зала, планируется установить несколько панно с изображениями Соловецкого монастыря, ансамбля Кижи и северных пейзажей. Пол станционной платформы покроет серый сибирский гранит, подвесной потолок будет цвета морской волны. Название станции на путевой стене расположено на полосе зеленого цвета, выше которой — темно-синяя отделка, ниже — белая.

Напомним, что «Беломорская» изначально не входила в план продления Замоскворецкой линии. Поэтому после «Речного вокзала» построили станцию «Ховрино». Тем не менее жители севера столицы обратились к городским властям с просьбой построить метро у их домов. Был разработан сложнейший проект, и «Беломорскую» все же начали строить между «Ховрино» и «Речным вокзалом».

Марат Хуснуллин также рассказал, что продолжаются работы около станции «Ховрино». На ее базе создается транспортно-пересадочный узел, который будет включать в себя стоянки для автобусов, автовокзал, отстойно-разворотные площадки. «Когда «Ховрино» стало конечной на Замоскворецкой линии метро, увеличился приток междугородних и городских автобусов и машин в этом районе, — сказал Марат Хуснуллин.