Уроки метростроения

Уроки метростроения

Уроки метростроения
Швейцарским студентам показали, как строится московская подземка

Десант из двух автобусов со студентами Высшей технической школы Цюриха – самого престижного университета Швейцарии и одного из лучших технических вузов мира (21 нобелевский лауреат) – на минувшей неделе высадился на площадках будущих станций «Юго-Восточная» Некрасовской линии метро и «Нижегородская», на базе которой возводится транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Рязанская». Здесь несколько десятков будущих инженеров, изучающих строительные науки, знакомились с тем, как строится метро в российской столице. Экскурсию для иностранных студентов организовал «Мосинжпроект» – управляющая компания по возведению новых линий и станций московского метро и один из операторов программы по развитию сети ТПУ в столице.

«Столичный метрополитен – одна из самых динамично развивающихся транспортных систем в мире. Мы рады продемонстрировать заинтересованным студентам масштабы возведения новых станций и поделиться знаниями и умениями московских метростроителей», – отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Марс Газизуллин.

По словам одного из экскурсантов, многие студенты из Швейцарии о подземном транспортном строительстве читали только в учебниках. «У нас в стране метро есть только в Лозанне и скорее напоминает скоростной трамвай, чем классическую подземку, которая для нас пока остается экзотикой. Мы только знаем, что это чрезвычайно сложное инженерное сооружение. А когда предложили по обмену посетить во время летней практики строящиеся объекты в Европе, я выбрал Москву, где один из самых известных метрополитенов в мире, чтобы воочию увидеть, как его прокладывают», – рассказал студент Хейнц Шутце. В своих устремлениях молодой человек оказался не одинок. Познакомиться с тонкостями строительства московской подземки приехали 88 студентов этого университета.

Будущих инженеров на объекте встречали представители компании «Мосинжпроект». «На базе станции метро «Нижегородская» ведется строительство транспортно-пересадочного узла «Рязанская». Он объединит две линии столичной подземки – Большую кольцевую (БКЛ) и Некрасовскую, а также платформы Московского центрального кольца (МЦК) и Курского направления железной дороги», – рассказал гостям руководитель строительства Дирекции метро-3 АО «Мосинжпроект» Евгений Продан. По его словам, станция метро «Нижегородская» с четырьмя путями и кросс-платформенной пересадкой будет одной из самых уникальных в Москве. Конструктив станции возведен по технологии top-down. Тоннели Большой кольцевой линии, расположенные с внешней стороны платформ будущей станции, традиционные однопутные диаметром 6 метров. В центре между платформами станции проходит двухпутный тоннель Некрасовской линии метро диаметром 10 метров.

Как уточнил Евгений Продан, для строительства двухпутных тоннелей на Некрасовской ветке метро впервые в Москве были применены тоннелепроходческие комплексы диаметром 10 метров. По традиции метростроевцев ТПМК были названы женскими именами – «Лилия» и «Виктория». «Лилия» завершила проходку тоннелей на Некрасовской линии метро в мае этого года. Щит-гигант проложил двухпутные тоннели между станциями «Косино» и «Окская». «Виктория» была задействована на строительстве тоннелей от «Окской» до «Нижегородской».

«Заключительный подземный маршрут щита «Виктория» на Некрасовской ветке метро от станции «Стахановская» до «Нижегородской» проходил под железнодорожными путями, административными, жилыми и промышленными зданиями, объектами улично-дорожной сети и даже историческим храмом – памятником культуры. Для сохранности этих сооружений была разработана программа круглосуточного геодезического и визуального мониторинга», – поделился опытом руководитель строительства.

Будущих инженеров интересовало буквально все, что связано со строительством метрополитена. Они внимательно слушали комментарии специалистов «Мосинжпроекта», задавали многочисленные вопросы, изучали чертежи на стендах, размещенные на платформе станций.

Особый интерес у иностранных студентов вызвал проект Большой кольцевой линии метро, строительство которой сейчас ведется активными темпами. Проект БКЛ протяженностью 70 км, включающий 31 станцию, на сегодняшний день является самым масштабным не только в портфеле компании «Мосинжпроект», но и в истории развития столичного метрополитена.

«Мосинжпроект» выступает единым оператором по строительству новых линий и станций московского метро начиная с 2011 года, за это время компанией в российской столице построено 82 км линий метро, 42 станции и 10 депо.

Теги: #