Уроки французского

Уроки французского

Уроки французского
Уроки французского
В Москве ТПУ на железной дороге могут построить с учетом парижского опыта

При проектировании транспортно-пересадочных узлов на базе железнодорожных станций в Москве и Подмосковье может быть использован французский опыт. Несколько дней назад ОАО «РЖД» и Национальная компания железных дорог Франции (SNCF) подписали дорожную карту, которая предусматривает многостороннее взаимодействие двух компаний. Оно предусматривает в том числе и проработку совместных инициатив в создании ТПУ и вокзалов.

Представители ОАО «РЖД» и Национальной компании железных дорог Франции провели встречу, в ходе которой обсудили вопросы инновационного развития, в том числе разработки нового подвижного состава, интеллектуальных систем управления движением, включая беспилотные технологии. «Мы заинтересованы в изучении инновационной повестки SNCF. Уверен, что итогом нашего семинара станет не просто обмен информацией и опытом, хотя и этот формат крайне важен. Главное – определить взаимные интересы и возможности для дальнейшей совместной работы в области инноваций», – подчеркнул глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Стороны подписали дорожную карту по сотрудничеству между РЖД и SNCF, предполагающую обмен опытом и проработку совместных инициатив. В план мероприятий вошли такие направления деятельности, как пассажирские и грузовые перевозки, грузовые вокзалы и транспортно-пересадочные узлы и другие.

По словам Белозёрова, во Франции накоплен большой опыт в создании удобных пересадочных узлов. Поскольку железнодорожная инфраструктура в российской столице и Подмосковье сегодня серьезно обновляется, опыт коллег может быть полезен.

Президент Национальной компании железных дорог Франции Жан-Пьер Фаранду рассказал, что крупные транспортные хабы Парижа очень востребованы. Жители используют разнообразие предлагаемых способов передвижения, легко меняя виды транспорта в комфортных ТПУ.

Если говорить о конкретном примере парижской сообразительности в области создания транспортной инфраструктуры, стоит обратить внимание на квартал первого округа Les Halles. В свое время писатель Эмиль Золя прозвал его «чревом Парижа», а архитектор Виктор Бальтар воздвиг здесь в 1854 году здания рынков, чем-то напоминающие московский ГУМ. В 1972 году старый рынок исчез из района, а на его месте начал расти гигантский торговый центр, в недрах которого инженеры спрятали грандиозное сооружение – гигантский транспортно-пересадочный комплекс Парижа.

Forum des Halles – это крупнейший подземный центр, где располагается самый большой подземный вокзал в мире, который включает в себя пять линий метро, три линии железных дорог и 28 маршрутов автобусов, в том числе и ночных. Пассажиропоток всего комплекса составляет 1 млн человек в сутки. Помимо транспортной составляющей здесь реализована социальная линия: большой кинотеатр, бассейн, видеотека, общественный центр для детей, школа музыки и многое другое.

Метро в «городе огней» открылось в 1890 году и по праву носит звание одного из старейших метрополитенов Европы. Оно имеет 14 основных и две второстепенные линии, работающие как ответвления. Почти на каждой станции есть вендинговые автоматы и пластиковые кресла, где пассажиры могут ожидать свой поезд.

В Париже расстояния между станциями невероятно коротки и редко превышают 500 метров. Не менее популярный вид транспорта в Париже – RER. Это экспресс-сеть электропоездов, объединяющая центр города с отдаленными районами, например: La Defense, Boissy-Saint-Leger, Parc et chatеau de Vеrsailles. Вся система насчитывает пять линий от А до Е, на которых расположилось 250 станций. Общая протяженность RER превышает 580 км. Кстати, в центре Парижа находится шесть станций метрополитена, объединенных со станциями RER, образуя при этом ключевые транспортные узлы. Между ними созданы комфортные пересадки, которые занимают считанные минуты.

Теги: #