Удобными маршрутами - Московская перспектива

Удобными маршрутами

Удобными маршрутами
Удобными маршрутами
Столичный транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Серп и Молот» свяжет второе и четвертое направления Московских центральных диаметров (МЦД) и две линии метро – Люблинско-Дмитровскую и Калининскую. Ближе к площади Рогожская Застава перенесут платформы бывшей железнодорожной станции Москва-Товарная МЦД-2.

Завершится строительство одного из самых больших ТПУ города в 2024 году, написал в соцсетях мэр Москвы Сергей Собянин.
Создание такого крупного хаба, как «Серп и Молот», – большой вклад в транспортную инфраструктуру города. Это расширит возможности пассажиров и позволит им выбрать максимально удобный и быстрый транспортный маршрут, заверил столичный градоначальник. «Перед проектировщиками была поставлена непростая задача. ТПУ расположится на границе исторической части города и современной застройки. При разработке проекта им было необходимо сохранить местную архитектуру и учесть новые направления строительства. Они это учли, и получился интересный дизайн: светлые тона и стекло в сочетании с отделкой под кирпич. Плюс навесы над платформами, комфортные места ожидания пассажиров, сервис, доступный каждому из них, а также быстрая и удобная пересадка между железнодорожными диаметрами, метро и остановками наземного транспорта», – пояснил Сергей Собянин.

В процессе работ строители также реконструируют два существующих пешеходных перехода: надземный, у нынешней ж/д станции Москва-Товарная, и подземный – у ж/д платформы Калитники. Рядом с железнодорожной станцией Серп и Молот также появится надземный пешеходный переход с вестибюлем, который оборудуют лифтами, эскалаторами и турникетами. Он позволит пассажирам безопасно переходить через железнодорожные пути, которые сейчас разделяют две части улицы Золоторожский Вал и районы Таганский и Лефортово. Появятся дополнительные наземные пешеходные переходы. В порядок приведут и инженерные коммуникации, в том числе дождевую канализацию и уличное освещение. Для пешеходов сделают удобные тротуары, для велосипедистов – сеть велодорожек. Масштабное благоустройство прилегающих к ТПУ территорий пройдет на площади 64 га. На них появятся современные остановочные пункты общественного транспорта, стоянки такси и парковки для автомобилей, дорожные светофоры и велопарковки. Ожидается, что уже в 2025 году ТПУ «Серп и Молот» будут пользоваться около 100 тыс. пассажиров в сутки.

«На пересадочном узле «Печатники» в этом году уже открылся пригородный вокзал МЦД-2 и строится станция метро Большой кольцевой линии. В Москве создаются еще несколько крупных ТПУ, к примеру, «Окружная» и «Марьина Роща», – отметил Сергей Собянин. Строительство ТПУ «Окружная» планируется завершить к концу 2022 года. «Проект реконструкции остановочного пункта Окружная МЦД-1 реализуется в три этапа. В рамках первого выполнено строительство железнодорожной эстакады под два главных пути с островной пассажирской платформой. В подэстакадном пространстве построен южный пассажирский вестибюль для станции», – рассказал заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Второй этап завершился осенью 2021 года. Строители возвели вторую железнодорожную эстакаду под перспективные пути с дополнительной платформой и вторую очередь южного пассажирского вестибюля, который будет интегрирован с северным вестибюлем станции метро «Окружная» Люблинско-Дмитровской ветки.

В рамках третьего этапа проекта построят северный вестибюль станции Окружная МЦД-1 с подземным переходом в сторону Нововладыкинского проезда и надземным переходом, который соединит ее с одноименной станцией МЦК. После ввода в строй комфортной пересадкой смогут пользоваться до 150 тыс. пассажиров в сутки. Крупный ТПУ «Марьина Роща» появится на севере Москвы. «Скоро откроем на МЦД-2 еще один пригородный вокзал – «Марьина Роща». Выполнено больше половины запланированных работ. Идет строительство платформы и надземного вестибюля с выходами на улицу Веткина и к 7-му проезду Марьиной Рощи. По соседству расположится платформа для поездов четвертого МЦД-4, соединенная со станцией второго диаметра крытым переходом», – пояснил Сергей Собянин. На базе новой станции МЦД-2 в Марьиной Роще будет создан крупный транспортно-пересадочный узел с современной комфортной инфраструктурой. Пассажиры смогут перейти с него на Люблинско-Дмитровскую линию метро и к остановкам наземного транспорта, а в будущем еще и на Большую кольцевую линию и МЦД-4. По словам экспертов, после открытия ТПУ на севере столицы у жителей Москвы и Подмосковья появится больше альтернативных маршрутов.