Убедительная динамика - Московская перспектива

Убедительная динамика

Убедительная динамика
Убедительная динамика
На реконструируемой станции «Варшавская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершаются отделочные работы, ведется облицовка западного и восточного вестибюлей, сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Бывшая Каховская линия – самая короткая ветка московского метро – объединила три станции неглубокого заложения: «Каховскую», «Варшавскую» и «Каширскую», построенные по типовым проектам 52 года назад. В октябре 2019-го эта линия стала частью строящегося Большого кольца, поэтому станции закрыли на масштабную реконструкцию. Обновленная «Каховская» открылась в составе южного участка БКЛ в конце 2021 года, а «Варшавская» и «Каширская» – станции восточного отрезка Большой кольцевой – еще в работе. Этот участок планируют ввести в строй в конце 2022-го.

На «Варшавской» демонтированы старые инженерные системы и выполнено устройство новой монолитной платформы. «Завершена облицовка поверхностей: на пол уложен гранит, путевые стены отделаны панелями из белого мрамора, контрастом к которым стали колонны из темного камня. Восстановлены исторические декоративные панно с изображением видов Варшавы», – сообщил Андрей Бочкарёв.

Строителям остается закончить монтаж металлоконструкций колонн дымоудаления и выполнить их облицовку.
Продолжается замена инженерного оборудования станции, систем вентиляции, диспетчеризации, видеонаблюдения и оплаты проезда, которые, по словам главы стройкомплекса, обеспечат должный уровень транспортной безопасности и комфорта пассажиров.

«В архитектурном решении вестибюлей станции зодчие использовали «диалог» металла и камня», – отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства линий и станций московского метро) Юрий Кравцов, в свою очередь, уточнил, что в западном вестибюле станции, который расположен со стороны Чонгарского бульвара, отделочные работы выполнены уже на треть. Стены будут облицованы панелями из белого саянского мрамора и темного гранита лабродарит и габбро. Здесь установят лифт для перемещения маломобильных людей. В восточном вестибюле, имеющем выходы к платформе Варшавская Павелецкого направления МЖД, на пол уложат шимановский гранит светло-серого цвета.Наземные выходы номер один и два оформят в виде стеклянных павильонов, а выход номер три, расположенный вблизи торгового центра, облицуют панелями из оцинкованной стали. Здесь установят витраж и вентиляционную решетку из перфорированных панелей, имитирующих огни города. 

Станция «Каширская» является кроссплатформенной, с двумя залами: восточным и западным, соединенными между собой сразу тремя переходами – через общие вестибюли и лестничным переходом посередине платформ. После реконструкции станция будет функционировать как в составе Большой кольцевои, так и Замоскворецкой линии метро. Пока здесь идут отделочные работы. В залах меняют облицовку платформ – теперь тут квадратная раскладка плит на полу, а не прямоугольная вразбежку, как прежде. Керамическую плитку на путевых стенах заменят мраморными панелями.

«Работы попеременно ведутся на обоих участках платформ – с той стороны, где проходят рельсы Большого кольца, и с другой – вдоль рельс действующей Замоскворецкой линии. Причем на участке вдоль зеленой ветки метро облицовка стен ведется во время ночных перерывов в движении метропоездов, так как станция открыта для пассажиров», – сказал Андрей Бочкарёв.
«Мы стараемся, чтобы работы на «Каширской» не меняли привычные для горожан маршруты следования. И пассажиры зеленой ветки уже пользуются облицованной новым гранитом платформой», – пояснил Юрий Кравцов. А после окончания реконструкции строители возведут два наземных вестибюля станции. «Планируем завершить строительство всех станций на Большой кольцевой линии до конца 2022 года и подготовить их к пуску уже с пассажирами. Работы ведутся напряженно, но по графику. Имеется ряд сложных моментов, но я уверен, что до конца года строительство БКЛ мы завершим», – заключил Андрей Бочкарёв.