У вокзала отдыхать

У вокзала отдыхать

У вокзала отдыхать
У вокзала отдыхать
Многие годы Павелецкая площадь представляет собой большую строительную площадку. Проекту ее реконструкции почти 20 лет, и сегодня работы наконец-то близятся к завершению. В сентябре на месте бывшего долгостроя появится подземный пятиуровневый многофункциональный комплекс, который станет частью транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Павелецкий». Пока же здесь полным ходом идут работы, за качеством которых внимательно следит Мосгосстройнадзор. Вместе с инспектором комитета на минувшей неделе на стройке побывал корреспондент «Московской перспективы»

На протяжении полутора десятков лет территория у Павелецкого вокзала была, по сути, огромной ямой глубиной 40 метров. Ее история началась еще в 2002 году, когда Москва и ЗАО «ИНГЕОКОМ-Инвест» объединились для строительства подземного торгового центра. Однако с 2007-го объект несколько раз менял хозяев, пока в августе 2018 года его не перепродали компании «Хорус», акционеру Группы ПИК, которая и является сегодня владельцем стройки. Застройщиком выступает девелоперская компания Mall Management Group (MMG).

В декабре 2017 года Архитектурный совет Москвы одобрил новый проект строительства, а в июле 2019-го его согласовала Москомархитектура. Архитектурная концепция предусматривает возведение подземного многофункционального комплекса площадью 73 тыс. кв. метров и создание нового ландшафтного парка площадью 3 га, которые станут частью ТПУ «Павелецкий».
Подземный комплекс будет иметь пять уровней. Первые три подземных этажа займет торгово-развлекательный центр. Четвертый и пятый – парковка на 277 машино-мест. На кровле торгового комплекса, на одном уровне с окружающими его улицами, устроят ландшафтный парк.
К работам строители приступили в сентябре 2019-го. «По поручению мэра столицы Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству работ на значимых объектах города.

Поэтому после подачи застройщиком извещения о начале строительства подземного многофункционального комплекса на Павелецкой была составлена программа проверок на весь период работ с привлечением к ним специалистов ГБУ «ЦЭИИС», которые выполнят лабораторно-инструментальные исследования», – сказал глава Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.
«Сложностей было очень много. Объект достался нам недостроенным. К тому же возник новый проект. Строителям пришлось вывезти около 25 тыс. кубометров демонтированных бетонных и железобетонных конструкций, разрушив даже прежнюю стену в грунте», – рассказал управляющий директор MMG Сергей Семидел.

По словам главного инженера проекта Николая Зинукова, выполнять работы было непросто, поскольку рядом со стройплощадкой под землей проходит ветка метро. К тому же к стройке примыкают длинный подземный переход и оживленные автотрассы. Поэтому торговый центр пришлось возводить с использованием различных технологий.

«Южную и западную части здания строили способом, который подразумевает сооружение открытого котлована с распорной системой – конструкцией из металлических труб для укрепления его стен. Северную и восточную – по технологии semi top-down. То есть вместе с разработкой котлована начинали сооружать здание, уходя вниз – под землю. Далее монтировались перекрытия и начиналось обычное строительство «снизу вверх». Этот способ позволил также снизить неудобства от строительства для местных жителей», – рассказал Николай Зинуков.
Сейчас на объекте завершено устройство распорной системы. Возведение монолитных железобетонных конструкций выполнено на 96%, ведется монтаж внутренних перегородок. Осуществляется установка вертикального транспорта – лифтов, эскалаторов, металлических лестниц входных групп, а также прокладка внутренних коммуникаций и инженерии. На нижнем этаже строители приступили к отделочным работам.

По словам начальника управления по надзору за уникальными зданиями и сооружениями Комитета государственного строительного надзора города Москвы Алексея Курбатова, проверки на объекте проводятся примерно раз в квартал. В минувший четверг в ходе рейда на стройплощадку инспектор проверял соответствие выполненных работ требованиям проектной документации и технических регламентов, а также оценивали их качество. По результатам проверки строителям выданы предписания об устранении нарушений, составлен протокол об административном правонарушении. Предусмотренная сумма штрафа – до 300 тыс. рублей», – сообщил Алексей Курбатов.

Кроме того, дополнительный контроль качества производимых работ ежедневно осуществляется специалистами строительного контроля заказчика. Срок сдачи объекта – третий квартал 2021 года. Одновременно нужно завершить благоустройство территории. Помимо оригинальных навесов над входами в торговый центр главными украшениями парка станут площадь с фонтаном и открытый амфитеатр. Кроме того, здесь появятся искусственные холмы, пешеходные дорожки, выложенные натуральным камнем, велодорожки, уголки для активного и спокойного отдыха, а также кафе и рестораны с уютными террасами. Всего в парке высадят порядка 350 лиственных и хвойных деревьев и 18 тыс. кустарников, разобьют газоны и цветники с разнообразными многолетними и однолетними растениями, установят скамейки и урны. В вечернее и ночное время уютную атмосферу в парке создадут фонари различной высоты, формы и размера.

Теги: #