Творцам везде у нас дорога - Московская перспектива

Творцам везде у нас дорога

Творцам везде у нас дорога
Творцам везде  у нас дорога Фото: АГН Москва
Столица стремительно развивает новое экономическое направление

Те, кто трудятся и зарабатывают на творческой ниве, любят говорить: «Как бы много предметов и процессов мы ни автоматизировали, в центре всегда остается человек с творческим мышлением». Это подтверждают и исследователи, которые для Всемирного экономического форума раз в пять лет готовят отчеты по креативным навыкам граждан. В отчете 2010 года навык «творческое мышление» был на десятом месте, а в отчете 2015 года — уже на третьем.

В ВРП экономики города креативные сервисы и производство занимают всего 2%. Но перспективы Москвы в этом смысле огромны. Рост этого сектора оценивается экспертами как галопирующий, ежегодно число компаний возрастает на 12%. Речь об этом шла на панельной дискуссии Московского урбанфорума «Креативный редевелопмент. Творческие индустрии как фактор урбанистической трансформации».

Мировыми лидерами в развитии креативных индустрий, по мнению участников форума, являются Великобритания и Голландия. При этом к креативной индустрии относят моду, кино, дизайн, архитектуру. Пока остается спорным, можно ли отнести сюда же и цифровые сервисы и рекламу. Но то, что телеиндустрия, анимация к этому направлению относятся, сомнений не вызывает.

По данным столичных чиновников, уже сейчас в этой сфере заняты 10% всех работающих жителей города. Прозрачность этого бизнеса не слишком высока. Основные его «действующие лица» – малые и средние компании.

Важно, что креативная индустрия становится лакмусовой бумажкой качества городской среды, уровня культуры, гуманитарных достижений, туризма. Власти заинтересованы, чтобы позиции столицы в этой сфере становились более заметными в мире. Вводятся субсидии, которые помогают предпринимателям компенсировать затраты при выходе на мировые рынки, расходы на участие в конгрессно-выставочной деятельности. Есть программы, позволяющие бизнесу на льготных условиях приобретать необходимое оборудование.

Самыми амбициозными и активными в продвижении своей продукции являются fashion-индустрия и аниматоры. Столичные чиновники считают, что специалистам этой сферы из Москвы есть что предъявить миру. Уровень их профессионализма высок, а жанры и форматы весьма разнообразны. Хотя есть и другое мнение. Некоторые эксперты говорят, что в авангарде развития сфер креативной индустрии с прицелом на мировое лидерство можно считать только музыку. Реклама отстает, хотя и субсидий на развитие этого направления пока не предусмотрено.

Еще одна важная черта креативной индустрии – высокая степень участия молодежи. К счастью, в последнее время, с реорганизацией и реконструкцией старых промышленных помещений, креативщикам есть где разместиться. И проявить себя настоящими творцами.