Транзит на юго-восток - Московская перспектива

Транзит на юго-восток

Транзит на юго-восток
Транзит на юго-восток Фото: stroi.mos.ru
Участок БКЛ свяжет новую Москву и Некрасовку

Столичные метростроители сконцентрировали основные усилия на проходке тоннелей Большого кольца. Работы развернуты на всех участках, однако сильнее всего они продвинулись на северо-восточном радиусе.Две станции — «Лефортово» и «Авиамоторную» запустят уже в 2019 году. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал ход работ на объектах метро в рамках традиционного субботнего объезда.

Сегодня работы ведутся на всем протяжении Большой кольцевой линии метро: где-то станции почти готовы, где-то завершается проходка тоннелей, а где-то ведется проектирование новых объектов. Уже до конца этого года должна быть достроена станция «Савеловская». Следующим участком, который планируется ввести в эксплуатацию на БКЛ, станет северо-восточный радиус. Его протяженность составляет 14 км, он включает в себя шесть станций — это «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная».

«Сейчас здесь идет напряженная работа. Есть сложности, в первую очередь связанные со станцией «Ржевская». Однако в целом работы на северо-восточном участке Большого кольца ведутся в соответствии с графиком», — заявил Марат Хуснуллин.

Уже в ближайшие месяцы планируется завершение проходок сразу двух тоннелей между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная».

Строители приступили к сооружению ограждающих конструкций методом «стена в грунте» на станции «Ржевская». По проекту выходы из вестибюля будут вести на Рижскую площадь, к Рижскому вокзалу и в существующий подземный переход. Это будет одна из двух глубоких станций на этом участке.

На другой станции глубокого заложения — «Шереметьевской» — ведется строительство наклонного хода. Это один из самых сложных элементов строительства, необходимый для возведения эскалаторов. Тоннель пересекает различные грунтовые пласты с неоднородными свойствами и сооружается под защитой ледогрунтового цилиндра. Также выполнена ограждающая конструкция «стена в грунте» котлована наземного вестибюля.

Станция «Шереметьевская» строится на глубине 71 метр и будет представлять собой три независимых зала, отделенных друг от друга рядом пилонов с проходами между ними. Такая конструкция наилучшим образом противостоит горному давлению.

На станции «Стромынка» ведутся работы по устройству ограждающих конструкций котлована, а на «Рубцовской» продолжается сооружение основных конструкций.

Северо-восточный участок Большого кольца будет запускаться в два этапа.

В 2019 году планируется ввести две платформы — «Лефортово» и «Авиамоторная». Эти станции откроются вместе со вторым участком Некрасовской линии метро от «Косино» до «Нижегородской». Второй участок с еще четырьмя станциями будет запущен до конца 2021 года.

В целом этот отрезок является важным элементом Московского метрополитена, он не только войдет в состав Большой кольцевой линии, но и станет частью маршрута, который позволит связать восток и запад города с помощью Калининско-Солнцевской и Некрасовской линий, а также северной части Большого кольца. Фактически будет организован транзит из новой Москвы через центр и север города на юго-восток.

Станции северо-восточного участка обеспечат пересадку с БКЛ на Люблинско-Дмитровскую, Калужско-Рижскую, Сокольническую, Арбатско-Покровскую и Калининско-Солнцевскую ветки метро. На пересечении нового кольца и радиальных линий планируется организовать ряд крупных транспортно-пересадочных узлов. Они позволят организовать комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой, перераспределят потоки пассажиров в столице, а также станут новыми точками притяжения в своих районах.