Транспортный «пучок»: как ТПУ делают жизнь москвичей удобнее

Транспортный «пучок»: как ТПУ делают жизнь москвичей удобнее

Транспортный «пучок»: как ТПУ делают жизнь москвичей удобнее
Транспортный «пучок»: как ТПУ делают жизнь москвичей удобнее
В Москве запланированы 31 транспортно-пересадочный узел на 2,7 млн кв. м. Каждый из них сделает транспортную доступность чуть лучше. Но еще до выхода на площадку приходится решать массу трудностей. Все аспекты строительства транспортно-пересадочных узлов обсудили на круглом столе «ТПУ: Новые центры развития», организованном редакцией газеты «Московская перспектива»

За два года, прошедших с момента запуска МЦК, доля пользующихся им людей выросла до 81%, рассказал заместитель руководителя транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Денис Власов. «Из них более 80% сократили время поездок за счет МЦК. Но есть и оставшиеся 20% людей, пересевших на МЦК, несмотря на увеличение времени в пути, - рассказал эксперт. - Основная часть пассажиров МЦК интегрировали его в маршрут своих основных поездок на работу, добавил он. Именно транзитные пассажиры, а не местные жители – основные пользователи МЦК». При этом ключевым моментом стало то, что пассажиры МЦК готовы пользоваться наземным переходом, даже если он находится в 10-15 минутах ходьбы, отметил Власов.

«Фактически МЦК сгенерировал новый вид перемещений по городу. У нас около 35% пассажиров достигают станции МЦК пешком. В метро среднее количество таких пассажиров составляет около 10-15%. Это говорит о высокой привлекательности пассажирского транспорта», - добавил представитель института Генплана Москвы.

ТПУ безусловно улучшают качество городской среды. Но также крайне важно помнить о том, что транспортная система имеет колоссальное значение в создании образа города, подчеркнул руководитель «Архитектурного бюро Тимура Башкаева» Тимур Башкаев. «Поскольку ежедневно через транспортные объекты проходят тысячи людей, качество их общественных пространств играет ключевую роль в создании образа города, - отметил он. - К сожалению, важность единого визуального оформления ускользает от руководства города». Единого подхода к освещению и навигации не удалось выработать, в результате чего МЦК стал во многом фрагментарным проектом, скомпонованным в единое целое из разных частей, сетует Башкаев. «В первую очередь из стилевого и цветового принципа оформления выпадают подземные станции МЦК, находившиеся в ведении РЖД. Та же история наблюдается и при строительстве МЦД – не хватает единых стилевых параметров качества, отделки, цветовых систем, навигации. То есть не хватает единой архитектурной среды этих общественных пространств», - резюмировал он.

Уже в скором времени будут приняты СНиПы для ТПУ, которые как раз можно было бы интегрировать под эти требования, предложил Денис Власов.

Прежде чем начать строительство ТПУ нужно решить массу вопросов, в первую очередь связанных с местными жителями, которые всегда будут против, заметил заместитель директора по девелопменту ООО «Мосинжинвест» (входит в «Мосинжпроект») Григорий Феофанов. «Как раз наша задача в том и состоит, чтобы увязать интересы всех собственников, города, еще и инвестиционную привлекательность повысить, - сказал он. - Пожалуй, главный ТПУ на сегодняшний день – это «Нижегородское» на Рязанском проспекте, который станет одним из крупнейших в Европе. Также ТПУ «Косино», первый участок которого планируется в этом году, и «Ховрино», которое уже введено в этом году».

Впрочем, есть также и примеры того, когда закладывался слишком большой объем коммерческого функционала, который оказался не востребован рынком, а значит и инвесторами после 2014 года, рассказал Феофанов. «Для нивелирования этого эффекта мы пошли навстречу инвесторам и взяли строительство всей транспортной инфраструктуры на себя, оставив частным компаниям только коммерческую часть, - отметил он. - В любом случае, по тем проектам, которые мы полностью сами реализуем, наша норма прибыли не падает ниже 25%. Например, жилье возле ТПУ дорожает на 15-30%». А апартаменты в ТПУ «Ботанический» сад продаются на 50% быстрее, чем в аналогичном проекте в Митино, отметил руководитель проекта ТПУ «Ботанический сад» Николай Махоткин. По его словам, сильно облегчает работу строителям использование BIM-технологий при строительстве. «Грамотно увязать все системы здания лучше всего путем BIM-моделирования, - рассказал специалист. - В противном случае при строительстве возникает очень много проблем, связанных с нестыковкой. Например, когда вентиляция уперлась в спринклер или забыли заложить гильзу для электрики, или балка уперлась во что-то. Такое очень часто происходит, если не применять BIM -моделирование. Завершила круглый стол начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий филиала Кадастровой палаты по Москве Марина Сережникова, рассказавшая об аспектах постановки ТПУ на кадастровый учет.

Теги: #