Транспорт ставят на зарядку - Московская перспектива

Транспорт ставят на зарядку

Транспорт ставят на зарядку
Транспорт  ставят на зарядку
Сергей Собянин осмотрел новые электромобили столичной системы каршеринга

Мэр Москвы Сергей Собянин вчера, 30 сентября, осмотрел новые электромобили, которые войдут в автопарк одного из операторов столичного каршеринга. Глава города отметил, что власти будут способствовать внедрению этого экологичного и экономичного транспорта в инфраструктуру. Для этого Москву оснастят всем необходимым для электрокаров, а их владельцев планируется освободить от уплаты налога на ТС.

Система столичного каршеринга – одна из наиболее динамично развивающихся в мире. Сегодня она занимает первое место в мире по количеству машин. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин на открытии автопарка электромобилей одного из популярных сервисов.

Возможность краткосрочной аренды автомобилей существует в столице уже около пяти лет. За это время удалось значительно разгрузить дороги в городе. Сейчас инфраструктура Москвы позволяет активно переходить на электротранспорт. Он более экономичен и экологичен. Уже появляются специальные парковки, а в ближайшее время будет установлено еще 300 зарядных станций.

«Очень важно, что идут такие интересные инициативы, как переход каршеринга на электромобили. Мы тоже станем это стимулировать и помогать. По мере развития российского автопрома будем рассматривать варианты перехода служебного и коммунального транспорта на электрические двигатели, что тоже очень важно. В ближайшее время внесем в Мосгордуму закон об освобождении налога на транспорт для электромобилей и увеличим субсидии для каршеринга и такси по закупке, по лизингу этого транспорта», – отметил Сергей Собянин.

Парк одной из компаний, предоставляющей услуги каршеринга, пополнили 30 электромобилей. Без подзарядки они могут проехать до 270 км. Доступна аренда на полчаса, час или 1,5 часа – ограничение введено для того, чтобы машину не пришлось заряжать. Взять электромобиль в аренду смогут пользователи не моложе 26 лет, имеющие как минимум шесть лет опыта вождения.

Напомним, активное развитие московского каршеринга началось в 2015 году со 100 автомобилей. Сегодня в городе девять операторов, а машин стало в 250 раз больше, чем на старте проекта. Общее число пользователей в Москве достигло миллиона человек. С начала 2019-го они уже совершили порядка 35 млн поездок, в среднем – это 175 тыс. в день. Ожидается, что до конца года парк столичного каршеринга увеличится до 30 тыс. автомобилей, а в 2020-м достигнет 40 тыс.

Что касается электрического транспорта, за развитие которого ратуют городские власти, то на данный момент в столице зарегистрировано порядка 2,5 тыс. единиц. Стоянка для них бесплатная.

Как ранее рассказывал Сергей Собянин, на электротранспорт переходят не только частные лица и компании каршеринга, но и городской общественный транспорт. К концу текущего года число электробусов в российской столице достигнет 300, а с 2021-го город и вовсе прекратит закупать дизельные автобусы. В Москве работают 40 зарядных станций для электромобилей и 90 для электробусов.

Кроме того, с каждым годом становится все больше электросамокатов и велосипедов – как личных, так и взятых напрокат.