Торговые центры лишились покупателей

Торговые центры лишились покупателей

Торговые центры лишились покупателей
Торговые центры лишились покупателей Фото: Софья Сандурская/Агентство «Москва»
В настоящее время ТЦ удается сохранять небольшой поток покупателей за счет продолжающих работу магазинов по продаже продуктов и товаров первой необходимости

Массовое закрытие непродовольственных магазинов на этой неделе привело к тому, чот количество посетителей московских торговых центров ожидаемо резко сократилось. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Watcom Group.

Если еще в пятницу, 27 марта, индекс сократился на 21,4% относительного того же дня 2019 года, то уже в субботу падение достигло 65,5%, а в понедельник — рекордных 70,9%. В настоящее время торговым центрам удается сохранять небольшой поток покупателей за счет продолжающих работу магазинов по продаже продуктов и товаров первой необходимости.

Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова также отмечает сокращение числа посетителей продуктовых магазинов и гипермаркетов, указывая, что многие люди действительно опасаются лишний раз выходить из дома.

В свою очередь, руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева добавляет, что за счет мер по домашней самоизоляции москвичей, торговые центры потеряли примерно 70% посетителей.

«Розничные сети одновременно с проблемами, связанными с операционным бизнесом — падением выручки, HR-вопросами, сложностями с поставками товаров, пытаются договориться с собственниками площадей об отменах или отсрочках платежей. А компании, управляющие торгцентрами, пытаются заставить арендаторов платить: у них у самих возникло множество проблем с эксплуатацией полузакрытых или закрытых объектов, обязательствами перед банками», - говорит руководитель департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина.

Но, несмотря на обвал посещаемости, сами ТЦ пока настроены позитивно. По словам Шафиковой, даже в таких непростых условиях проходят сделки по аренде площадей.

Теги: #