Тоннели в лето

Тоннели в лето

Тоннели в лето
Тоннели в лето
До запуска четырех станций Некрасовской линии метро остались считанные дни

Участок Некрасовской линии метро между станциями «Некрасовка» и «Косино» находится в высокой степени готовности. Уже сейчас там проходит обкатка путей – запущены тестовые поезда, но пока без пассажиров. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал ход подготовки радиуса к открытию.

Некрасовская линия – это новая ветка на карте столичного метрополитена, и она требует тщательной подготовки инженерной инфраструктуры для присоединения к действующей системе. После нескольких лет строительства работы на участке Некрасовской ветки от «Некрасовки» до «Косино» находятся в финальной стадии. На этом радиусе проложены все тоннели, на станциях закончены строительно-монтажные и архитектурно-отделочные работы, завершается монтаж инженерных систем и подключение внешних сетей. Несмотря на то что участок фактически готов, было принято решение о проведении дополнительных тестов. Только после этого первый участок розовой линии со станциями «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» откроется для пассажиров. «Если никаких сбоев не случится, то этот участок с четырьмя станциями откроется для москвичей в первых числах июня», – заявил Марат Хуснуллин.

Параллельно с этим идет работа по строительству второго участка от станции «Косино» до «Нижегородской». Основные трудности здесь связаны как с непростой гидрогеологией, так и с большим объемом инженерных коммуникаций под землей, которые необходимо перекладывать. Вместе с тем глава столичного стройкомплекса отметил: «Строительство второй части радиуса будет завершено до конца года. В идеале и эта часть розовой линии поедет с пассажирами в этом году, но возможно, что запуск перенесется на начало следующего».

Строительство Некрасовской линии метро – уникальный опыт для Москвы. Этот радиус возводится с помощью проходческих щитов диаметром около 10 метров. От станции «Нижегородская» до «Юго-Восточной» пройдет один большой тоннель, в котором будут сразу два пути для движения поездов в разных направлениях. Строительство остальных перегонов выполнено традиционным для российской столицы способом.

Параллельно с этим ведутся активные работы на северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро. Уже в этом году здесь будут достроены две станции – «Авиамоторная» и «Лефортово». Пока полноценно не запустят весь отрезок, станции станут работать как продолжение Некрасовской линии, так что их открытие будет увязано с запуском розовой ветки.

Некрасовская линия очень важна для градостроительного развития города. Благодаря этой ветке в сеть Московского метрополитена будут не только интегрированы районы, не имеющие ранее станций в шаговой доступности, как, например, Некрасовка, но и уменьшится пассажиропоток на самой загруженной на сегодняшний день ветке московского метро – Таганско-Краснопресненской.

Другим не менее важным следствием развития сети метро является вовлечение в активную жизнь города территорий, использовавшихся ранее неэффективно или совсем заброшенных. Строительство транспортной инфраструктуры напрямую влияет на их инвестиционную привлекательность: приток инвестиций в городские районы с приходом туда нового транспорта увеличивается на 50%. Например, на Некрасовской линии разместятся транспортно-пересадочные узлы «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского», «Косино», «Юго-Восточная» и «Рязанская». Кроме того, в составе этих ТПУ появятся апартаменты, офисы, торговые площади и даже планируется восстановить знаменитый Лефортовский рынок, а над ним построить офисно-деловой центр. «По нашим расчетам, полностью этот комплекс возо- бновит свою работу в конце 2021 года», – сказал Хуснуллин.

Теги: #