Театральный роман

Театральный роман

Театральный роман
Театральный роман
Говорят, в смутные времена люди уходят либо в пьянство, либо в религию, либо в искусство. Москвичи выбрали последний вариант и буквально захватили храмы Мельпомены. Театральный ренессанс привел к тому, что билеты на спектакли раскуплены на месяцы вперед. В общем, ни кино, ни книг, ни телевидения – один сплошной театр. Корреспондент «МП» пообщалась со зрителями и руководителями столичных театров.

Московские агрегаторы зафиксировали повышенный спрос еще на старте театрального сезона, в начале осени 2022 года. Постановки, мюзиклы, творческие вечера известных артистов собирали и полные залы. Деятели искусств и не надеялись на продолжение подобного ажиотажа, однако аппетит к духовной пище у жителей столицы не пропадает.

«До известных событий я ходила в столичные театры где-то пару раз в месяц во время сезона, – рассказала Светлана Гордеева, журналист федерального канала. – Старалась чередовать оперу с драмой. Теперь я ежемесячно бываю там по шесть-семь раз, а иногда в течение одной недели мне удается посмотреть три или четыре спектакля в разных театрах Москвы. Актеры позволяют себе смеяться и плакать над действительностью, со сцены звучат смелые, дерзкие манифесты, шутки, похожие на кухонные байки советских времен. Глядя на происходящее, я тоже плачу и смеюсь – так выплескиваются накопившиеся эмоции, раскручивается внутренняя спиралька, уходят страх и напряжение, чувствуется единомыслие и единодушие, а это значит, что я не одинока. Когда случается катарсис, становится легче воспринимать действительность».

Катарсис от сильной режиссерской работы и талантливой игры актеров – чувство, знакомое многим любителям разворачивающихся на подмостках трагедий, комедий, пасторалей, водевилей, фарса, когда человеческая психика очищается путем переживания сильных эмоций, тем самым освобождаясь от длительно подавляемого стресса. Хотя такое психоэмоциональное очищение весьма недешево.

По словам Светланы Гордеевой, на свои культпоходы она тратит примерно 20–30 тысяч в месяц. Цена немалая, но пугает театроманку не это. Из-за бума попасть на заветные спектакли становится все сложнее, особенно если речь идет об авторитетных заведениях, куда устремляется все больше ценителей прекрасного.

«Билеты в наш театр всегда, даже в самые трудные времена, продавались очень хорошо, – рассказал Кирилл Крок, директор Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. – Сейчас мы наблюдаем аншлаги каждый день, все залы театра полностью заполнены на каждом спектакле. Очевидно, в последнее время возрос интерес к театру как у москвичей, так и у гостей столицы. Зрителей стало гораздо больше. Прежде всего я это связываю с тем, что в Москве уменьшилось количество различных эстрадных мероприятий, развлекательных программ, концертов, в кинотеатрах стало меньше людей, а многие кинозалы вообще закрыли. Посещаемость московских театров до известных событий была на уровне 93–94%, теперь же смело можно говорить о том, что она приближается к 98–99%».

Неудивительно. Театр Вахтангова действительно никогда не простаивал и всегда был востребован, так как входит в десятку самых популярных и крупнейших театров Москвы. Впрочем, и на более камерных сценах ситуация такая же. Художественный руководитель Московского Театра Луны на Малой Ордынке Евгений Герасимов подчеркнул: «В предыдущие годы прослеживался спад зрительского интереса к постановкам нашего театра. Сегодня мы наблюдаем уверенный и значительный рост. Если ранее продажи билетов составляли менее 40%, то теперь показатели поднялись до 100% практически на все спектакли. Творческий коллектив театра уже в ноябре поставил первую премьеру «Эдит Пиаф. Гимн любви», которая пользуется огромным успехом у зрителей. Премьеры идут при неизменных аншлагах. 

Одно из приоритетных направлений текущего репертуара – вдохнуть вторую жизнь в спектакли, много лет идущие на сцене. Например, в легендарный спектакль «Ночь нежна» на главную роль Розмари Хойт была введена популярная актриса Яна Студилина. Это решение позволило придать постановке необходимый нерв и полностью оправдалось с финансовой точки зрения. На декабрьско-январский репертуар уже сейчас раскуплены все билеты. Посещаемость театров и в целом культурных учреждений Москвы, с моей точки зрения, возвращается к допандемийным показателям и даже увеличилась. Жители столицы соскучились по любимым артистам, культурному досугу, а мы, в свою очередь, приглашаем всех на 30-й, юбилейный сезон Театра Луны на Малой Ордынке. Он будет полон премьер и событий. До окончания театрального сезона 2022–2023 года планируем сотрудничество с видными театральными деятелями, режиссерами, артистами и музыкантами. Уже сейчас идут репетиции 10 спектаклей с интересными актерами, режиссерами и представителями труппы».

Теги: #