Связанные комфортом

Связанные комфортом

Связанные комфортом
Связанные комфортом
Благоустройство прилегающих к МЦД территорий охватит 46 районов столицы

Запуск первых Московских центральных диаметров (МЦД) повлечет за собой масштабные благоустроительные работы. Для удобства пассажиров планируется привести в порядок не только сами станции, но и прилегающие к ним территории, которые по просьбе жителей будут дополнены новой инфраструктурой, в частности, там появятся перехватывающие парковки, газоны и скамейки. Кроме того, обновлению подвергнутся станции МЦК, имеющие пересадки на диаметры.

Подготовительные работы к открытию МЦД-1 и МЦД-2 вступили в завершающую стадию. В конце 2019 – начале 2020 года планируется запустить железнодорожные маршруты, которые, проходя через центр столицы, свяжут между собой крупные подмосковные города (Лобню с Одинцово и Подольск с Нахабино), семь московских вокзалов (Савеловский, Белорусский, Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский), а также 46 городских районов, в том числе не обеспеченные на сегодняшний день скоростным рельсовым транспортом (Северный, Дмитровский, Восточное Дегунино, Можайский и Щербинку). В общей сложности, по подсчетам горадминистрации, доступ к новой транспортной системе получат 1,1 млн человек. «Этот вид транспорта совмещает в себе лучшие черты городского и пригородного транспорта – по сути дела, это наземное метро: сквозное движение из одной точки пригорода в другую, комфортный подвижной состав, интеграция с метрополитеном», – подчеркивает мэр Москвы Сергей Собянин. Он отмечает, что МЦД – это постоянно развивающийся проект: «Ежегодно будет проходить реконструкция существующих платформ, на линии выйдут новые поезда, а для пешеходов продолжат строить удобные переходы через пути. Отдельная задача – благоустройство прилегающих территорий, которое проводится по мере завершения реконструкции платформ».

По словам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, запуск МЦД-1 и МЦД-2 будет способствовать появлению новых точек роста и позволит привлечь инвестиции в развитие территорий, которые на сегодняшний день выключены из жизни города. «Московские центральные диаметры – это прорывной проект, имеющий огромное градостроительное значение. Это не только новые быстрые маршруты через весь город и связь с ближайшими городами-спутниками. Он потянет за собой развитие прилегающих к железным дорогам территорий и даст импульс к развитию неиспользуемых площадей», – отмечает заммэра.

Хотя точная дата начала движения по МЦД-1 и МЦД-2 пока не названа, все признаки того, что она не за горами, уже налицо. На прошлой неделе столичные власти утвердили тарифные зоны (Центральная, Пригородная и Дальняя), которые начнут действовать с запуском диаметров, и определи стоимость проезда по ним. Железнодорожники увеличили количество поездов «Иволга», проходящих обкатку на действующих маршрутах перед выходом на МЦД. А главное – повсеместно развернулись благоустроительные работы, в ходе которых будут приведены в порядок территории, прилегающие к станциям, устроены удобные пешеходные маршруты и перехватывающие парковки, а также обновлено и модернизировано оборудование пересадочных станций. Самые масштабные преобразования запланированы рядом с ж/д станциями Рабочий Поселок, Сетунь, Москва-Бутырская, Москва-Пассажирская-Смоленская, Тушинская и Ленинградская. А всего комплексное благоустройство будет проведено на территории 28 станций МЦД суммарной площадью почти 70 га. Везде на тротуарах уложат новое асфальтовое покрытие, установят яркие фонари с энергосберегающими лампами, высадят кустарники и деревья, разобьют газоны. «Местные жители при обсуждении проекта строительства МЦД просили дополнить инфраструктуру улиц после благоустройства», – отмечают в горадминистрации. На территориях еще 22 станций железнодорожных диаметров, таких как Долгопрудная, Новодачная, Фили, Кунцево-1, Волоколамская, Бутово, Щербинка, Остафьево и т.д., будет выполнен ремонт. Там тоже (только на меньшей площади) заменят изношенные покрытия на тротуарах и асфальт на проезжей части, установят бордюрный камень и фонари. На соседних улицах появятся новые остановочные павильоны маршрутов наземного пассажирского транспорта, урны и скамейки.

Кроме того, возле станций МЦД-1 и МЦД-2 будет организовано 30 перехватывающих парковок на 4,6 тыс. машино-мест. Это должно мотивировать часть автомобилистов пересесть на диаметральные маршруты, полагают в горадминистрации. Так, на МЦД-1 парковки будут обустроены у остановочных пунктов Кунцево, Фили, Тимирязевская, Дегунино, Бескудниково, Лианозово, Марк и др. На МЦД-2 парковки появятся у станций Волоколамская, Трикотажная, Гражданская, Калитники, Люблино, Депо, Перерва, Москворечье, Бутово и т.д. «Это будут как обновленные существующие парковки, так и новые, которые создадут специально к запуску МЦД. Кроме того, появятся специальные стоянки для такси и отстойно-разворотные площадки рядом со станциями Бескудниково и Бутово», – сообщили в столичном департаменте транспорта.

Обновлению в связи с запуском МЦД подлежит также инфраструктура пересадочных станций. Например, на станциях Московского центрального кольца (МЦК), с которых можно перейти на диаметры, сделают косметический ремонт, обновят навигацию, а гранит и мрамор, использовавшийся при отделке, отполируют. Отдельные работы будут сделаны и на выборочных станциях метрополитена. В частности, на «Войковской», которая является пересадочной со станцией «Ленинградская» МЦД 2, уже благоустраивают вестибюль и подземный переход. Здесь установят навесы, которые защитят пассажиров от ветра и осадков, обновят перила на лестницах, сделают пандусы для маломобильных людей, отремонтируют ступени. Большая работа предстоит по строительству новых пешеходных переходов, потребность в которых в связи с увеличением интенсивности движения поездов по МЦД-1 и МЦД-2 заметно возрастет. По словам председателя Москомархитектуры Юлианы Княжевской, в настоящее время в работе уже находится 12 проектов планировки пешеходных переходов, разработка четырех из них практически завершена. Это переходы на перегонах между станциями на Савеловском, Смоленском и Курском направлениях Московской железной дороги. В ближайшее время будут разработаны проекты планировки еще по трем объектам на Курском и по трем объектам на Рижском направлениях, а также по одному объекту на Смоленском и одному объекту на Савеловском направлениях. «Москва – крупный европейский мегаполис с достаточно напряженным трафиком, поэтому для комфортных пешеходных связей большая часть планируемых пешеходных переходов будут подземными», – сообщила Княжевская.​

По ее словам, полностью проектирование будет закончено до конца года, после чего строители смогут приступить к работам.

Теги: #