Свобода от Wi-Fi free

Свобода от Wi-Fi free

Свобода от Wi-Fi free
Свобода от Wi-Fi free Фото: pexels
МП обнаружила, что рестораторы стали охотнее кормить, чем раздавать бесплатный интернет

Еще несколько лет назад кафе без Wi-Fi воспринималось многими посетителями как что-то архаичное и ущербное. Сформировалась категория потребителей, для которых возможность зайти в глобальную сеть в кафе стала значимой ценностью. Мобильный интернет стоил относительно дорого, а идея о том, что в кафе работать приятнее, удобнее, чем в офисе, уже тем более для фрилансера, будоражила умы едва ли не меньше, чем отрыв от производства на Бали или в Тае. К слову, фрилансеров в России не так уж мало – по данным консалтинговой компании Accenture, их порядка 13% от всех работающих. Не менее 10% тружеников на удаленке, согласно опросу ресурса Habr, предпочитают работать в кафе.

Ресторанные сети, желающие завоевать молодую аудиторию, непременно предоставляли доступ к Интернету. Не редкостью было увидеть людей, часами зависающих с ноутбуками в сети «Братья Караваевы» или у их конкурентов из сети «Брусника». Во вьетнамском кафе «Лао Ли» между РГГУ и Менделеевским институтом на столах стояли таблички, где среди правил хорошего тона упоминалось, что сидеть с ноутбуком и работать в обеденные часы пик кармически неправильно в силу большого наплыва посетителей.

Прошло немного времени, и среди рестораторов укрепилось мнение, что не Wi-Fi единым жив общепит. Основатель международной сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман считает, что сейчас бесплатный Wi-Fi для посетителей уже не так нужен. 

«Мы наблюдаем новую тенденцию: Wi-Fi в кофейнях и ресторанах перестает быть решающей причиной остаться и поработать, - говорит Цфасман. Большинство гостей пользуется безлимитным мобильным интернетом, который всегда можно расшарить на свой компьютер для работы».

Посетителей зачастую раздражает необходимость авторизации, сложность подключения и обилие рекламы, заверяет представитель сети. Потому неудивительно, что общественная сеть перестала восприниматься как нечто желанное.

Ничего личного

img-20160116-134821-largejpg.jpg

Сегодня интернет не ловится ни в «Караваевых», ни в «Бруснике» (даже если номинально сеть определяется). Комментариев у менеджмента сетей получить не удалось, а сотрудники заведений обычно разводят руками. Совладелица сети «Лао Ли» Екатерина Яблокова рассказала, что после ремонта в «Лао Ли» на Новослободской было решено отказаться от Wi-Fi по принципиальным соображениям. 

«Это бизнес, ничего личного. Мы убрали Wi-Fi, потому что сегодня это уже не так необходимо для привлечения посетителей и создания лояльной аудитории». 

«Мобильный Wi-Fi сейчас вещь очень доступная – те, кому нужен интернет, раздают у нас его себе сами, - отмечает Яблокова. - Вопросов от гостей по этому поводу практически не было, недовольства решение не вызвало. У нас перестали зависать студенты в пиковые часы. Вообще же мы не против фрилансеров, которые сидят и работают с ноутами, к нам приходит их очень много, и писателей, и журналистов, и дизайнеров. Притягивает не Wi-Fi, а атмосфера заведения и хорошая кухня».  

В то же время, по ее словам, комфорт гостей остается на первом месте – поэтому в другом ее проекте – кафе азиатской кухни NHA («Ня») - Wi-Fi работает – просто потому, что в помещении плохо ловятся мобильные сети, а отрезать гостей от коммуникации было бы неверно. Работает Wi-Fi и на другой площадке, где представлен «Лао Ли» - в магазине «Республика» на Воздвиженке, но там зона общепита позиционируется как коворкинг владельцами площадки - самой «Республикой», и именно в этом качестве ее используют многочисленные пользователи.

Стоит признать, что отказ от Wi-Fi пока не носит массовый характер. Крупные игроки не готовы лишать аудиторию доступа к сети. По словам IT-директора «Росинтер Ресторантс» («Il Patio», «Планета суши» и др.) Сергея Прохорова, Wi-Fi - это дополнительная лояльность со стороны компании к гостям, ведь лояльность – это не только вкусная еда, но и комфорт посетителей: «Зачастую операторы мобильной связи не дают качественный прием интернет в ресторанах и кафе или же, скорость такого доступа очень низкая. К тому же, часто в  персональных тарифных планах, которыми пользуются гости, мобильный интернет ограничен как по скорости, так и может требовать дополнительного расхода затрат на его оплату».

Многие рестораторы сходятся на том, что Wi-Fi сегодня - это не правило хорошего тона, а лишь одна из опций, - она может быть, ее может не быть - главное, чтобы посетители понимали, куда и зачем они пришли: «Если говорить о сети «Даблби», то мы с самого начала были сторонниками отказа от Wi-Fi в кофейнях. Наша миссия — знакомить гостей со спешалти-кофе, давать возможность получить новый вкусовой опыт или просто расслабленно провести время в уютной обстановке, общаясь с друзьями. Для этого не нужен общедоступный Wi-Fi. Только вкусный кофе, удобные посадочные места и приветливые бариста», - уверена Анна Цфасман.

Еда для маркетолога

agreement-2548138_1280.jpg

Мало кто, подключаясь к сети в кафе, задумывается, что он не только получает возможность выйти в Интернет, но и дает пищу для маркетологов. К примеру, консалтинговая компания Hot-WiFi, которая занимается Wi-Fi-маркетингом, составила этим летом на основе анализа подключений к общественным сетям в кафе портрет болельщика чемпионата мира по футболу. 92% оказались мужчинами, возраст 29% приехавших - 30 - 35-лет, 64% - использовали iPhone, 17% - Samsung, 56% говорили на английском, 23% - на испанском, 70% подключений происходили в ресторанах, 13% - в барах и пабах. Больше всего подключений - 2,6% - происходило из Bon App Cafe на Никольской, 2% - из корчмы «Тарас Бульба» на Моховой, 1,3% - из Hard Rock Cafe на Старом Арбате, 0,7% - из Black Star Burger на Новом Арбате.

Как полагает генеральный директор Hot-WiFi Дмитрий Степаненко, заведения, которые не предоставляют Wi-Fi, утверждая, что они за живое общение гостей, по факту теряют один из каналов коммуникации с потребителем: «В настоящее время люди перегружены информацией, в медиа-каналах идет борьба за их внимание. Выигрывает тот месседж, который либо очень выделяется на фоне других, либо просто звучит в каждом канале коммуникации с клиентом», - убежден Степаненко. 

«Чтобы победить в борьбе за внимание клиента, нельзя пренебрегать дешевым каналом коммуникации через Wi-Fi, который также является мостом к другим каналам — соцсетям и рассылкам».

Тему удобства работы в кафе (читай - наличия Wi-Fi) поднимал некоторое время назад сайт опросов The question. Лидерами пользовательских рейтингов оказались «Starbucks» на Гашека, сеть «Кафетериус» Артемия Лебедева, «Стрелка» на Красном Октябре, «Torro Grill» на Белорусской и на Павелецкой, а также кофейни «Coffee Bean».

Разумеется, в городе есть масса вариантов поработать вне офисных стен. Можно сесть в одной из библиотек, которые сегодня в Москве массово модернизируются, предоставляя в том числе и опцию рабочей площадки для фрилансеров, можно воспользоваться антикафе, можно засесть в специализированном коворкинге. Скорее всего, там с Wi-Fi проблем не будет. Что же касается именно кафе, то не удивляйтесь, если в вашем любимом заведении вдруг не удается поймать общедоступную сеть, а персонал отделывается дежурной фразой, что c Интернетом какие-то неполадки.