Стулья нужно ковать, пока они горячи

Стулья нужно ковать, пока они горячи

Стулья нужно ковать, пока они горячи
Стулья нужно ковать, пока они горячи
Умное проектирование, инженерные системы и импортозамещающие решения представили в двух павильонах.

ВДНХ. Красочный плазма-куб перед центральным входом. Среди гостей – молодые модники, пожилые утонченные красавицы и семьи с детьми. Ежегодное интерьерное событие в этом году объединило больше 350 брендов. В ней приняли участие дизайнерские, архитектурные и технологические компании, выступили более 200 экспертов отрасли из России, Южной Кореи, Казахстана, Индии, Вьетнама и др. Чем эта выставка отличалась от других? Тем, что она проходила при поддержке правительства Москвы и мебельные компании не платили никаких взносов за свое участие. Им помогли и в логистике, и в организации павильонов, а единственное, что нужно было сделать участникам, – привезти свой товар и наглядно его продемонстрировать.
«Это широкая отрасль: иногда востребована оригинальность, но никто не отменял практические и прикладные выгоды, когда дизайн просто хорошо работает и помогает в жизни», – отметил директор Научно-образовательного центра исследований и инновационных разработок РГХПУ им. С.Г. Строганова Сергей Смирнов.

Основная цель мероприятия – поддержка отечественного бизнеса и внутреннего производства мебели, освещение брендов рынка и возможностей импортозамещения, которые сейчас представлены на российском рынке. На выставке «Жилые пространства» (павильон 57) – проекты для квартир и частных домов. Здесь можно было увидеть интересные цветовые и интерьерные решения, необычные светильники из деревянных реек, стулья нестандартной геометрии, мозаичные картины и яркие абстракции. Отдельные стенды производственников так и назывались «Сделано в Москве». В зоне «Деловые и социальные пространства» (павильон 55) презентовали планировки для офисных помещений бизнес-центров, детских садов и школ. Здесь можно было познакомиться с последними трендами производства мягкой мебели и осветительных приборов, самостоятельно спроектировать любой интерьер.

«Поскольку я сам промышленный дизайнер, важна логика причинно-следственных связей, когда воплощены в интерьере все факторы, влияющие на его успех. Это может быть эстетика, но есть и функциональные интерьеры, к примеру, больницы и палаты. Важно материаловедение, использование новых идей, когда технология удачно вписана в интерьер. Любой дизайн я оцениваю с позиции многофакторности. На выставке много интересных мелких предметов-изобретений, и интересно прослеживать ход мыслей дизайнеров: иногда в простых вещах открывается необычная глубина», – поделился своими впечатлениями Сергей Смирнов.

Не обошли на выставке и тему реставрации. Спикеры делились тонкостями при работе с объектами культурного наследия.
У каждой из компаний в этом деле свои достижения, которые они представили в видеоотчетах: восстановленные старинные здания вокзалов, особняки, корпуса хлебозаводов, княжеские усадьбы. В каждом проекте специалисты старались не только сохранить историческую подлинность объекта, но и модернизировать устаревшие инженерные системы в соответствии с требованиями сегодняшних реалий. 

«Польза, прочность и красота» – триада римского архитектора Витрувия о сущности строительного искусства и сегодня актуальна. Что касается пользы: объекты должны объединять (музеи, театры, здания метро, учебные заведения), прочность – это безопасность и надежность коммуникаций, а красота – это не только достойный внешний вид, но и знание истории. Сегодня основные задачи по сохранению культурного наследия в Москве выходят на новый уровень. И здесь важно найти новые смыслы пространства, сохранить уникальность объектов и модернизировать их функциональность.

Теги: #