"Стройкомплекс Москвы продолжает активно развивать транспортный каркас столицы"

"Стройкомплекс Москвы продолжает активно развивать транспортный каркас столицы"

"Стройкомплекс Москвы продолжает активно развивать транспортный каркас столицы"
"Стройкомплекс Москвы продолжает активно развивать транспортный каркас столицы"
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал "Московской перспективе" о планах по развитию транспортной инфраструктуры города.

Стройкомплекс Москвы продолжает активно развивать транспортный каркас столицы, в первую очередь метро, являющееся самым быстрым, удобным, безопасным и популярным общественным транспортом. Ежедневно выбор в пользу подземки, предпочитая ее другим видам транспорта, делают около 70% москвичей. Среди всех крупных городов мира, имеющих метро, это самый высокий показатель. Поэтому дальнейшее развитие метрополитена было и остается нашим ключевым приоритетом.

За 75 лет существования Московского метрополитена, с 1935 по 2010 год, было построено 305 километров линий и 182 станции. А за последние 10 лет, с 2011 по 2020 год, проложили еще более 116 километров линий и открыли 56 станций. Таких масштабов и темпов строительства не было даже в советские времена. В результате в Москве повысился коэффициент пешеходной доступности, выросла мобильность населения, а это основные слагаемые успешности развития любого мегаполиса. Миллионы москвичей стали существенно экономить время в поездках. Снизилась и нагрузка на улично-дорожную сеть, поскольку у многих горожан отпала необходимость использовать в качестве подъездных путей к метро автомобиль или автобус. В итоге Москва уже шестой год подряд при сохранении высокого уровня автомобилизации не является мировым лидером по пробкам. Станции метро, построенные в некогда депрессивных районах, дали толчок к их комплексному развитию: инвесторы строят там жилье, детские сады, школы, поликлиники, спортивные объекты, создают рабочие места. За 10 лет метро пришло к жителям районов Новокосино, Выхино-Жулебино, Лефортово, Ховрино, Рязанский, Бутырский, Солнцево, Зябликово, Митино, Тропарево, Раменки, Новопеределкино, Некрасовка, Кожухово, целого ряда других районов столицы, в том числе и новой Москвы.

Только с начала этого года мы построили 15,6 километра линий и шесть новых станций, а до конца года планируем ввести еще три станции на западном участке Большой кольцевой линии – ключевого проекта развития московской подземки. Это кольцо станет самым протяженным в мире – 70 километров, на нем будет расположена 31 станция. В настоящее время идут активные работы на всех участках Большого кольца. Уже построено более 80% тоннельных сооружений, пассажиры пользуются участком от «Делового центра» до «Савёловской», а также станцией «Лефортово». По возможности на ряде отрезков кольца даже ускоряем работы, что важно как для москвичей, которые быстрее получат новые станции метро рядом с домом, так и для городской экономики, ведь новое метрокольцо станет мощным драйвером развития районов, через которые пройдет. Уже в будущем году планируем полностью завершить проходку всех тоннелей БКЛ, построить и подготовить к вводу девять станций: четыре – «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково» – юго-западного участка, три – «Калужскую», «Зюзино» и «Улицу Новаторов» – южного и две – «Терехово» и «Кунцевскую» – западного. Ввод этих станций в эксплуатацию позволит запустить движение по половине БКЛ между станциями «Савёловская» и «Каховская».Второе кольцо кардинально изменит жизнь в городе: оно позволит разгрузить Кольцевую и радиальные линии метро на 10–30%. Таким образом, участков, работающих с существенным превышением пропускной способности, в метро не останется. Пассажиры смогут пользоваться десятками новых маршрутов, жители 34 столичных районов, включая кварталы реновации, через которые пройдет БКЛ, получат подземку в шаговой доступности, а время в поездках по столице для пассажиров метро сократится вдвое. Полностью «замкнуть» Большую кольцевую линию мы намерены уже к 2023 году.

В целом в ближайшие три года, согласно недавно принятой правительством Москвы Адресной инвестиционной программе на 2021–2023 годы, планируем открыть для пассажиров более 58 километров линий и 25 новых станций. На это предусмотрено около 40% объема финансовых средств всей программы – это колоссальные деньги! Помимо завершения строительства БКЛ намерены открыть новые участки и на действующих радиальных ветках, в том числе продлить некоторые из них в те районы города, где метро пока нет, но оно жизненно необходимо. Так, с продлением Люблинско-Дмитровской линии дальше на север подземка придет в Лианозово, Восточное Дегунино и поселок Северный, а на южном участке ветки, в районе развивающейся бывшей промзоны, где строится жилье, социальная инфраструктура и создаются новые рабочие места, построим новую станцию «Южный порт». Продление Сокольнической линии до Потапова, где появится станция «Новомосковская», обеспечит метро в шаговой доступности почти 70 тысяч человек – жителей ТиНАО и района Южное Бутово, а также тех, кто ездит туда на работу. Строительство нового участка Солнцевского радиуса от «Рассказовки» до аэропорта «Внуково» позволит улучшить транспортное обслуживание жителей Юго-Западного округа и ряда поселений новой Москвы, а главное – всех пассажиров и сотрудников международного аэропорта, который первым в России получит свою собственную станцию метро. Добраться из центра столицы до аэропорта «Внуково» можно будет менее чем за час. Активные работы ведем и по строительству Коммунарской линии метро, которая пройдет от БКЛ до Коммунарки, а затем дотянется и до Троицка. Придет метро и к жителям Гольянова – для этого Арбатско-Покровскую линию продлим от «Щёлковской» на восток и построим еще одну станцию.

Работаем и над перспективными планами развития метрополитена. В 2021 году намерены начать подготовительные работы, необходимые для строительства Бирюлевской ветки метро, которую очень ждут жители целого ряда южных районов города, а также Щербинки, куда в перспективе дойдет новая линия. А после 2022 года приступим к строительству Рублево-Архангельской линии, которая обеспечит транспортное обслуживание тех, кто живет и работает в районах Митино, Строгино и Хорошево-Мнёвники, а также застраиваемых территорий Рублево-
Архангельского.

Теги: #