«Строители проделали хорошую работу» - Московская перспектива

«Строители проделали хорошую работу»

«Строители проделали хорошую работу»
«Строители  проделали хорошую работу»
Развязка на МКАД стала завершающим этапом многолетней реконструкции Волоколамского шоссе. Она разгрузила один из наиболее загруженных транспортных узлов столицы, где пересекаются интенсивные автомобильные потоки, следующие по МКАД, Волоколамскому, Пятницкому и Путилковскому шоссе. Водителям и пассажирам теперь не придется стоять в жутких пробках, которые были способны надолго парализовать движение на северо-западе города
Типичная клеверная развязка – так еще недавно выглядела схема движения на пересечении Московской кольцевой автодороги и Волоколамского шоссе. Ее недостаточная пропускная способность была причиной постоянных пробок, существенно затруднявших въезд и выезд из столицы, а также транзитное движение машин по МКАД. Осложняло дорожную ситуацию и то, что шестиполосное Волоколамское шоссе за Кольцевой автодорогой сужалось до четырех полос.
Открывая в канун Нового года автомобильное движение по обновленной развязке, мэр Москвы Сергей Собянин отметил: «Сложнейший транспортный узел. Водители хорошо знают эту бывшую горловину на Московском кольце, которая всегда затрудняла движение транспорта и где были постоянные пробки. Теперь она расширена до восьми полос.
Развязка на Волоколамке позволила расширить узкое место не только на МКАД, но и на подъездных дорогах. В целом ситуация улучшилась процентов на 20. Строители проделали хорошую работу. Они молодцы, сдали объект досрочно, практически на год раньше срока», – подчеркнул столичный градоначальник.
В результате улучшилась транспортная доступность московских районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-
Стрешнево, а также подмосковного города Красногорск, где в общей сложности проживает около миллиона человек. Быстрее и комфортнее стал путь до Зеленограда по Пятницкому шоссе.
Реконструкция транспортной развязки началась в ноябре 2018 года. Работы велись в крайне стесненных условиях – в непосредственной близости расположены крупные торговые комплексы «Крокус Сити» и «Гвоздь», проходят железнодорожные пути МЦД-2 (Московского центрального диаметра) «Курско-Рижский». В связи с этим потребовалось переустройство порядка 50 км инженерных сетей. «Мы возводили путепровод над действующей железной дорогой, учитывая буквально каждый ее сантиметр, чтобы и движение поездов не останавливалось, и безопасность строителей была обеспечена», – отметил первый заместитель руководителя департамента строительства Петр Аксёнов.
Во время работ движение транспорта по Волоколамскому шоссе и на прилегающих к нему улицах также не прекращалось. Устаревшее сооружение было заменено современной много-
уровневой развязкой с направленными съездами и гораздо большей пропускной способностью. В общей сложности построено свыше 8 км дорог. Реконструированы существующие эстакады на внутренней стороне МКАД над Волоколамским шоссе и железнодорожными путями МЦД-2, которые расширили до восьми полос. Сооружены четыре новые эстакады общей протяженностью 2,2 км, которые обеспечивают комфортный выезд с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в центр и в сторону области.
Для разворота с внутренней на внешнюю сторону Московской кольцевой автодороги возведена двухполосная эстакада длиной 690 метров, а на пересечении Волоколамского шоссе с Походным проездом построена эстакада прямого хода протяженностью 400 метров. Основная проезжая часть Волоколамского шоссе на пересечении с МКАД расширена с трех до пяти полос в каждом направлении.
Для удобства пешеходов было реконструировано два подземных перехода в районе домов № 116 и № 128 по Волоколамскому шоссе.
С целью исключения пересечения потоков автотранспорта на развязке появились боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД, а также вдоль Волоколамского шоссе по направлению в центр.
Прилегающая к Волоколамскому шоссе территория была благоустроена. На ней разбили 5,4 гектара газонов, высадили свыше 600 деревьев (среди которых ива, клен, липа, рябина, тополь) и 4,7 тыс. кустарников (сирень, спирею, караган, смородину и снежноягодник).
Для снижения уровня воздействия шума на жилые кварталы Южного Тушина вдоль МКАД установили защитные экраны протяженностью 409 метров.
«В 2020 году дорожные строители Москвы неплохо потрудились. Несмотря на все сложности, сдано 115 км дорог, 23 искусственных сооружения: тоннели, эстакады, путепроводы, а также крупнейших объект – новая вылетная магистраль проспект Генерала Дорохова», – подчеркнул Сергей Собянин.