Строители – Москве и москвичам

Строители – Москве и москвичам

Строители – Москве и москвичам
Строители – Москве и москвичам
Москве – 874 года. Возраст солидный. Но город упрямо не хочет стареть и останавливаться в развитии. Год за годом, шаг за шагом столица преображается, хорошеет, превращаясь в один из самых современных, красивых и благоустроенных мегаполисов мира, в чем огромная заслуга столичных строителей. Чем порадовали они москвичей в этом году? Что в центре внимания сегодня? Об этом наш разговор с заместителем мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андреем Бочкарёвым.

▶ Андрей Юрьевич, Москва отмечает очередной День города. По традиции к празднику принято дарить подарки. Какими знаковыми объектами уже порадовали москвичей в этом году строители?
– Безусловно, День города – значимое событие для Москвы, и мы всегда стараемся к этому дню вводить как можно больше новых объектов. Но в целом объекты вводим по мере их готовности, так что подарки от столичных строителей москвичи получают каждый месяц – в виде новых станций метро и дорог, жилых комплексов, садиков, школ, объектов культуры, здравоохранения, спорта и не только. Не стал исключением и нынешний год, в котором мы, несмотря на все сложности и вызовы пандемии, строить меньше не стали – более того, в такой важной сфере, как недвижимость, даже идем с заметным опережением графика. Среди знаковых объектов, введенных в этом году, – станции метро «Мневники» и «Народное Ополчение» БКЛ, два современных путепровода – Богородский и путепровод вблизи платформы Жаворонки Белорусского направления МЖД. Эти инженерные сооружения очень важны с точки зрения комплексной модернизации железнодорожной инфраструктуры, в частности – проекта МЦД. Теперь подъезжать к платформам скоростного рельсового транспорта стало гораздо быстрее и удобнее. В ближайшее время планируем запустить участок Северо-Восточной хорды от Открытого до Ярославского шоссе, развязку на пересечении хорды с проспектом Мира. Открыты три новых остановочных пункта на железной дороге: Баковка на МЦД-1, Внуково на будущем МЦД-4 и Щукинская на МЦД-2. Впервые за 100 лет в этом году в Москве открыт новый вокзал Восточный в составе ТПУ «Черкизово». Введены значимые социальные объекты – детско-взрослый инфекционный корпус на 100 коек на территории больницы в Коммунарке, новая сцена Театра зверей «Уголок дедушки Дурова», ре­конструированный Детский музыкальный те­атр юного актера, открыты спорткомплекс с первым в Москве биатлонным тиром в Митине и ледовый тренировочный центр «Снегирь» в Новой Москве, сдан в эксплуатацию музейно-образовательный комплекс на Болотной набережной. За счет инвестора отреставрированы и приспособлены для современного использования здания бывшей
ГЭС-2, а также сооружен подземный паркинг с эксплуатируемой кровлей, на которой разместился арт-объект «Березовый лес». И, конечно же, построены новые жилые дома, школы, детские сады, отели, объекты торговли и промышленности, где созданы новые рабочие места…

▶ 1 сентября начался новый учебный год. Сколько садиков и школ распахнули свои двери в День знаний?

– Во-первых, хочу напомнить, что садики и школы в рамках комплексного развития жилых кварталов по-прежнему строятся опережающими темпами, причем огромный вклад в эту работу вносит как город, так и инвесторы, которые возводят до 40% таких объектов. Наша общая цель – превратить Москву в самый удобный и комфортный город, поэтому родителям нужно создавать условия, чтобы они затрачивали минимум времени на проводы ребенка в садик или школу. Уже сегодня образовательные учреждения стали ближе к горожанам в 75% районов. Кстати, это позволило в новом учебном году в 110 районах начать прием детей в детские сады не с трех лет, как было раньше, а с двух лет и двух месяцев. Только за восемь месяцев этого года в Москве введено 37 объектов образования вместимостью 16 100 человек: 17 детских садов на 3600 ребятишек и 20 школ, рассчитанных на 12 500 учеников. Из них 27 объектов образования распахнули свои двери непосредственно в канун Дня знаний. Из общего количества введенных объектов 16 построены за счет средств города, а 21 – на деньги инвесторов. Среди новых зданий – четыре школы-гиганта: три в Новой Москве и одна в районе Левобережный. До конца года будет завершено строительство еще 22 объектов образования: десяти детских садов и 12 школ.

▶ В течение четырех лет в Москве реализуется самая масштабная в мире программа реновации жилья. Сколько москвичей уже въехали в новые дома?
– Напомню, что программа стартовала в августе 2017 года, и уже сегодня, четыре года спустя, мы добились значительных результатов. За прошедший период подобрано 513 стартовых площадок с градостроительным потенциалом 8,1 млн кв. метров, что позволит начать переселение более 250 тысяч жителей. Построено 1,8 млн кв. метров жилья – это 137 домов, в 110 из них в настоящее время заселяются жители 305 старых хрущевок, 58 из которых уже снесены. Всего же новоселье в новых квартирах за четыре года справили 37,2 тыс. человек, еще 8,9 тыс. москвичей – в стадии переезда. В настоящее время ставим перед собой задачу ускорить реализацию программы. Об этом просят сами жители, часть из которых, кстати, на старте программы были настроены негативно по отношению к ней, но увидев первые квартиры, сами дома, обустроенные дворы, созданную рядом комфортную среду, изменили свое мнение. Мы видим это по скорости переселения домов: если раньше процесс занимал 10–11 месяцев, то сейчас жители старой пятиэтажки переезжают в среднем за 4–5 месяцев. Вот почему мы намерены увеличивать темпы строительства и ввода новых объектов. Сейчас 160 домов строится и 142 проектируется. Всего на этот год мы запланировали ввести около 1,5 млн кв. метров жилья. Но задача на ближайшие 2–3 года – как минимум удвоить эту цифру.

▶ Открытия каких еще значимых инфраструктурных объектов москвичам ожидать до конца года?
– До конца года откроем целый ряд знаковых для города объектов. Так, на Большой кольцевой линии планируем ввести девять новых станций: «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Воронцовскую» и «Зюзино», а также реконструировать «Каховскую». Уже сейчас эти объекты в достаточно высокой степени готовности, строители трудятся круглосуточно, чтобы успеть завершить все работы и постараться до конца года запустить станции для пассажиров. Порадуют строители и автомобилистов: в рамках реконструкции Волоколамского шоссе откроется движение по мосту через реку Сходню. Достроим и несколько объектов социальной инфраструктуры, среди которых легкоатлетический манеж для спортивной школы № 82, детско-взрослая поликлиника на 750 посещений в смену на Судостроительной улице, медицинский центр на Мичуринском проспекте, школа-гигант на 1100 учащихся в Зеленограде и другие. Кроме того, планируем завершить реставрацию исторического здания на Мясницкой улице для Академии Игоря Крутого и строительство многофункционального жилого комплекса на Софийской набережной Mandаrin Oriental. Будут закончены и работы по возведению нового корпуса Литературного института им. Горького на Тверском бульваре.

▶ По оценкам международных экспертов, Москва сегодня является одним из самых привлекательных мегаполисов мира. Каковы, на ваш взгляд, ключевые слагаемые комфортного мегаполиса будущего?
– В первую очередь это удобная транспортная сеть с остановочными пунктами скоростного общественного транспорта в шаговой доступности; это самодостаточные городские районы, где помимо жилья есть вся необходимая социальная инфраструктура и рабочие места; это комфортное жилье с благоустроенными дворами; это доступные общественные пространства, включая набережные. Кстати, наш город, согласно международным рейтингам, входит в топ мировых мегаполисов по целому ряду направлений. По интенсивности строительства метро мы на первом месте в мире, по темпам ввода дорог – на втором (уступаем только Шанхаю). Москва получила высокий балл и в сфере экологии, но самое главное – заняла третье место в мире по доле горожан, довольных качеством жизни, обогнав такие мегаполисы, как Берлин, Париж, Сеул, Токио, Пекин, Сидней, Торонто и многие другие. А удовлетворенность жителей качеством проживания в своем районе, городе – главное мерило эффективности нашей работы. И, безусловно, это высокая оценка москвичами деятельности стройкомплекса, правительства Москвы, признание успеха реализуемых в городе проектов.

▶ Как в целом можно оценить вклад стройкомплекса в развитие Москвы?
– Строительная отрасль – главный локомотив столичной экономики, и я ничуть не преувеличиваю. Ежегодный вклад стройкомплекса в городскую экономику составляет примерно 360 млрд рублей, отрасль обеспечивает 19% ВРП Москвы. На каждый рубль, вложенный в инфраструктуру, столица получает три рубля частных инвестиций в промышленность, инновации, торговлю и прочие сферы. За этими высокими цифрами – труд сотен тысяч строителей, а в нашей сфере и смежных отраслях занято 11% москвичей, плюс каждое рабочее место в отрасли дает до восьми-девяти мест приложения труда в смежных секторах экономики. Свою работу мы и дальше будем строить исходя из интересов москвичей. С каждым годом наша Москва, которая в этом году отмечает 874-летие, хорошеет и расцветает. Открываются новые станции метро и современные автомагистрали, школы, поликлиники, садики, объекты культуры и спорта. Благоустраиваются набережные, обновляется жилой фонд, реставрируются памятники архитектуры, открываются новые парки и пешеходные зоны. И так приятно видеть счастливые глаза москвичей, которые все больше и больше хотят проводить время в городе, стали реже покидать его даже на выходные. Поэтому наша задача – и дальше делать все для того, чтобы столица становилась еще краше, комфортнее и привлекательнее, работать на благо столицы и ее замечательных жителей.

Теги: #