Строители будущего

Строители будущего

Строители будущего
Строители будущего
В высших учебных заведениях столицы наступила горячая пора – прием документов от абитуриентов. Среди наиболее популярных вузов – НИУ МГСУ, главный инженерно-строительный университет России, который готовит специалистов строительного профиля и профессиональных управленцев. Впрочем, получить высшую строительную или архитектурную специальность можно и в других вузах столицы. С одной лишь поправкой: прежде нужно поступить в университет своей мечты.

Пока абитуриенты подают документы в высшие учебные заведения Москвы, готовятся к дополнительным творческим, профессиональным или иным испытаниям и мечтают о будущем, на положительный лад их настраивают данные исследований за прошлый год. Эксперты отмечают, что выпускники НИУ МГСУ вошли в число самых востребованных на рынке труда среди выпускников столичных вузов. В рейтинг попали девять профессиональных сфер, в отношении которых были собраны максимально полные данные. Первые два места были отданы строительному университету, точнее, Институту гидротехнического и энергетического строительства (ИГЭС МГСУ) и Институту строительства и архитектуры (ИСА).

Востребованность молодых специалистов МГСУ подтверждается средней зарплатой работника начального уровня – выпускника по специальности «строительство и архитектура» – 72 691 руб. Наиболее востребованными оказались и специальности «инженер-проектировщик», «архитектор», «инженер-сметчик», «инженер ПТО», «инженер-геодезист» и другие. Понятно, что вездесущие выпускники школ неплохо знакомы со статистикой. Наиболее популярным у абитуриентов МГСУ является специалитет «строительство уникальных зданий и сооружений» (продолжительность обучения шесть лет), а также такие направления подготовки, как строительство, архитектура, градостроительство, жилищное хозяйство, экономика менеджмента.
«МИСИ – отличная теоретическая и практическая база для студента. Основу своих знаний и первый строительный опыт я, как будущий специалист, приобрел именно в институте, на факультете ПГС, который окончил в середине 70-х годов, – говорит генеральный директор компании «Мосстроймонтаж» Сергей Денискин. – Поэтому к выпускникам нынешнего строительного – именуемого теперь НИУ МГСУ – я отношусь с уважением и охотно приглашаю к нам на работу, поскольку считаю их перспективными, настоящими «строительными» людьми. И пусть они на начальном этапе многого еще не знают, но они хорошо приспособлены к нелегкой жизни на стройке и быстро растут как специалисты».

С нынешнего года в университете появился ряд новых специальностей. Среди них: «цифровое проектирование и моделирование», «управление в строительстве», «городское строительство и хозяйство», «цифровизация и автоматизация технологических процессов». Для поступления на бакалавриат абитуриентам засчитываются баллы ЕГЭ по физике, профильной математике и русскому языку. Чтобы попасть на бесплатное дневное обучение, по каждому из трех предметов необходимо получить не менее 50 баллов (минимальный проходной балл на бюджетное и платное обучение станет известен после окончания работы приемной комиссии).

Проходной балл в НИУ МГСУ зависит от выбранной специальности. Набрав общую сумму в 200–210 баллов, в прошлом году можно было поступить на специальность «строительство» или «строительство уникальных зданий и сооружений». Больше баллов понадобилось тем, кто хочет стать архитектором или экономистом. И хотя конкурс в вуз не маленький, по мнению абитуриентов, поступить на бесплатные места вполне реально.

Специалистов строительных профессий выпускают и другие вузы. На дорожно-строительном факультете Российского университета транспорта (РУТ, бывший МИИТ) ведется подготовка студентов по трем профилям бакалавриата: «промышленное и гражданское строительство», «автомобильные дороги», «водоснабжение и водоотведение», а также по специалитетам «строительство уникальных зданий и сооружений» и «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей».
Абитуриенты Московского университета науки и технологий (МИСиС), в состав которого несколько лет назад вошел Горный институт, в перспективе желающие заниматься метростроением, стремятся поступить на специалитет «подземное строительство».
А в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) строителей готовят на дорожно-строительном факультете по специальностям «строительство» и «строительство автомагистралей, аэродромов и специальных сооружений» по профилю бакалавриата.

Во всех трех вузах условия поступления примерно схожи с условиями поступления в МГСУ. И конечно, МАрхИ – Московский архитектурный институт, который готовит бакалавров по специальностям «архитектура» и «дизайн архитектурной среды». Что же, абитуриентам остается лишь выбирать понравившиеся факультеты и возможности обучения на них, дожидаясь результатов приемной комиссии в надежде, что они все-таки станут строителями. «Ведь менно в студенческие годы, – говорит ректор НИУ МГСУ Павел Акимов, – молодые люди открывают в себе многочисленные яркие таланты. Быть студентом – это значит желать знаний и не бояться трудностей».

Теги: #