Строителей оставят на ночь - Московская перспектива

Строителей оставят на ночь

Строителей оставят на ночь
Строителей оставят на ночь
На Некрасовской линии метро количество работающих увеличат на 2 тысячи человек

Строительство Некрасовской линии метро вышло на финишную прямую – работы здесь будут завершены до конца года. В минувшую субботу заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин проинспектировал ход строительства розовой ветки и принял решение о расширении штата ночной смены на две тысячи человек.

Работы по строительству участка Некрасовской линии метро между станциями «Косино» и «Нижегородская» находятся в активной стадии. На этой части ветки располагаются четыре станции: «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Строительная готовность «Юго-Восточной», которая располагается вдоль Ферганской улицы на ее пересечении с Ташкентской, составляет 80%. Следующая за ней станция «Окская» находится у примыкания одноименной улицы и улицы Паперника к Рязанскому проспекту. Она готова на 75%, как и «Стахановская», расположенная вдоль Рязанского проспекта у его пересечения со 2-м Грайвороновским проездом.

Как подчеркнул Марат Хуснуллин, самой необычной станцией этого участка будет «Нижегородская», так как она станет общей сразу для двух линий метро – Некрасовской и Большой кольцевой. Здесь будут две платформы и четыре пути: посередине рельсы для Некрасовской ветки, а по бокам – для Большого кольца. Ширина вестибюля станции составит почти 20 метров. Заммэра отметил, что эта станция строится с помощью уникальной для Москвы технологии top-down. Это подразумевает возведение подземной части сверху вниз. То есть после ограждения конструкций будущего котлована выполняется поуровневое бетонирование перекрытий и устанавливаются поддерживающие их сваи-колонны. Такой метод позволяет сократить площадь проведения работ, а также их сроки и стоимость. «Общая готовность станции «Нижегородская» – 90%. Сейчас строители уже приступили к отделке, параллельно идет передача помещений под монтаж оборудования в энергоподстанции и в технических помещениях», – рассказал Марат Хуснуллин.

Некрасовская линия – уникальный для Москвы проект, поскольку часть этой ветки строится с помощью нетрадиционных для российской столицы двухпутных тоннелей. От станции «Нижегородская» до «Юго-Восточной» будет построен один большой перегон, в котором расположатся два пути для движения поездов в разных направлениях.

В данный момент два 10-метровых тоннелепроходческих комплекса (ТПМК), задействованных здесь, завершили свою работу. Все тоннели проложены, ведется монтаж инженерных систем, а сами машины направлены на другие площадки. «Строительство второго участка Некрасовской линии идет в хорошем темпе. Есть уверенность, что до конца года работы здесь будут завершены. Постараемся к этому времени запустить его уже с пассажирами», – заявил глава стройкомплекса журналистам. При этом Марат Хуснуллин подчеркнул, что для ускорения строительства к работающим на линии 6,5 тыс. человек добавят еще 2 тыс.

Особенность Некрасовской линии еще и в том, что она позволит организовать прямую связь между юго-восточными и восточными районами города. Кроме того, она поможет перераспределить существующие потоки и существенно разгрузить действующие Калининско-Солнцевскую линию и юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской. Также предполагается, что второй участок Некрасовской линии придаст импульс редевелопменту большой промзоны «Грайвороново».

Кроме того, глава столичного стройкомплекса рассказал журналистам, что в планах властей на этот год не только завершение строительства розовой ветки, но и окончание работ на двух станциях Большого кольца – «Авиамоторной» и «Лефортово». Как уже отмечалось ранее, эти две станции сначала будут продолжением Некрасовской линии, поэтому их открытие увяжут с вводом в строй ее второго участка. В настоящее время на этих станциях завершается бетонирование, одновременно продолжаются отделочные работы на платформах и начался монтаж инженерных подсистем. Параллельно на всем пусковом участке ведется устройство верхнего строения пути, а в перегонных тоннелях идут монтажные работы.