Строить стали лучше

Строить стали лучше

Строить стали лучше
Строить стали лучше
За десять лет доля несоответствий проектной документации при ведении строительных работ на столичных стройплощадках сократилась почти в два раза и составляет порядка 30%. Об этом сообщил директор Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ГБУ «ЦЭИИС») Виктор Егоров.

Поводом для встречи с журналистами на площадке Информационного центра правительства Москвы стал своеобразный юбилей – накануне сотрудники ведомства завершили 150-тысячную работу со дня образования учреждения. В июне специалисты ГБУ «ЦЭИИС» оценивали результаты реконструкции на участке дороги от Минского до Боровского шоссе. В ходе исследований инспекторы определили толщину и число дорожных слоев, а также коэффициент уплотнения и водонасыщение применяемого асфальтобетона. Работа подрядчика на проверяемом участке была признана удовлетворительной – такой вердикт эксперты центра в последние годы выносят все чаще. Виктор Егоров рассказал, что на старте работы возглавляемого им ведомства доля различных нарушений на инспектируемых объектах составляла не менее 65–70%. И хотя число плановых проверок ГБУ «ЦЭИИС» за это время увеличилось более чем в два раза, показатель выявляемых нарушений значительно снизился. Сейчас эта цифра колеблется в районе 30%.

«Качество строительных материалов, применяемых на стройках Москвы, имеет стабильную тенденцию к улучшению», – подчеркнул Виктор Егоров. За прошедшие полгода эксперты центра проверили 780 московских объектов капитального строительства, в результате были выявлены 3670 несоответствий проектной документации, что составляет 37% в общем количестве выполненных работ. Например, накануне пресс-конференции сотрудники ведомства параллельно с инспекцией дороги от Минского до Боровского шоссе проверили и качество мостового перехода, и многоуровневой транспортной развязки, возводимой на Каширском шоссе на участке от Каспийской до Шоссейной улицы. Там оценивали класс бетона по прочности на сжатие, а также обследовали сварные соединения конструкций и монтажное соединение на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением. По результатам проведенных обследований сотрудниками центра составлены экспертные заключения, которые ведомство передает в Комитет государственного строительного надзора города Москвы для принятия дальнейших мер.

Анализируя результаты работы в целом за десять лет, эксперт отметил, что чаще всего недостатки в строительстве обнаруживаются при оценке поверхностей железобетонных конструкций, толщины защитного слоя бетона фасадных конструкций, толщины и прочности раствора, стяжки пола, а также при проверке качества сварных соединений и кровельных работ.
Инспекторы центра имеют возможность проводить оценку по многим параметрам, в том числе проводят анализ проб бетона из конструкций, материалов, применяемых в дорожном строительстве (щебень, песок, асфальтобетон), напольных покрытий, теплоизоляционных материалов, арматурной стали. Также берут пробы воздуха, воды и почвы. Всего в лабораториях центра за первое полугодие 2022 года провели 1679 подобных испытаний и измерений. Виктор Егоров рассказал, что у ведомства есть плановый показатель по проверкам объектов, сдаваемых по программе реновации. Это порядка 3,5 тыс. работ в год.
«За пять лет мы проверили 348 объектов, возводимых по программе реновации, выполнили более 16,8 тыс. работ. Если вначале нарушения требований к проекту и были, то сегодня их практически нет, выявляем единичные случаи», – отметил глава ГБУ «ЦЭИИС».

Также в этом году сотрудники ведомства принимали участие в проверках таких знаковых столичных объектов, как строящиеся станции и перегоны БКЛ, дорожные участки московского скоростного диаметра, Центр самбо и Центр бокса в «Лужниках».
«В условиях высокой масштабности строительства и реконструкции социально и экономически значимых объектов Москвы необходима строгая оценка качества материалов и конструкций на соответствие требованиям нормативно-технической документации. От этого напрямую зависят надежность, долговечность возводимых объектов, безопасность и удобство в эксплуатации», – отметил Виктор Егоров.

Теги: #