Стартер для инвестора

Стартер для инвестора

Стартер для инвестора
Стартер для инвестора
Городские власти планируют ввести дополнительные стимулы для застройщиков

По данным столичного стройкомплекса, 85% строящейся в Москве недвижимости сегодня возводят инвесторы. Этому способствуют градостроительная политика городских властей, активно развивающих транспортную инфраструктуру за счет средств бюджета, а также   упрощение бюрократических процедур. «Сегодня для инвесторов практически не существует принципиальных административных барьеров», – подчеркивает мэр Москвы Сергей Собянин.

Около 70% средств Адресной инвестиционной программы город направляет на транспортное строительство, это дает колоссальный эффект. По оценкам главы стройкомплекса Марата Хуснуллина, на один бюджетный рубль, вложенный в транспортную инфраструктуру, поступает примерно три рубля инвестиций в недвижимость. «Именно поэтому около 85% всех строящихся в столице объектов возводится за счет средств частных инвесторов», – поясняет заместитель мэра. Современный и комфортный город невозможно построить в условиях ограниченной транспортной доступности. Но вложения бюджета в эту сферу выполняют роль стартера: куда приходит метро, скоростной транспорт, где появляются развязки и удобные подъездные пути, туда приходят и инвесторы, возводя жилье, социальную инфраструктуру и недвижимость для создания рабочих мест. По данным Москомстройинвеста, сегодня за счет внебюджетных источников в столице строится порядка 31 млн кв. метров жилой и нежилой недвижимости.

Второй немаловажный фактор – скорость принятия решений. По словам Сергея Собянина, столичные власти постоянно борются с административными барьерами, упраздняя избыточные процедуры и сокращая сроки оформления необходимых документов. «У нас выданы градостроительные решения в области промышленного строительства, строительства гостиниц, офисов и жилья. Этого достаточно, чтобы строить на протяжении ближайших пяти-шести лет спокойно, даже не обращаясь в правительство Москвы», – отмечает столичный градоначальник.

Одно из главных требований властей – комплексность развития территории. Рядом с транспортными узлами должны строить не только жилые дома (из общего объема жилищного строительства на долю девелоперов сегодня приходится 80%, или почти 3 млн кв. метров новостроек), но и сопутствующую инфраструктуру (детские сады, школы, поликлиники, физкультурные комплексы), а также объекты с местами приложения труда. По данным столичного стройкомплекса, за счет инвесторов в Москве возводится 100% торговых и офисных комплексов и порядка 40% всех социальных объектов, большинство из которых впоследствии передается на баланс города. С 2011 года застройщики профинансировали строительство более 200 объектов социальной инфраструктуры, в том числе около 100 объектов образования и 20 объектов здравоохранения. «Мы ставим инвесторам задачу строить самодостаточные жилые комплексы со всей развитой инфраструктурой, – поясняет принципы градостроительной политики Марат Хуснуллин. – Поэтому помимо социальных объектов они на собственные средства строят подъездные дороги и обеспечивают парковочные места. Такая система реализации коммерческих проектов в конечном счете выгодна и самим застройщикам, ведь возведение детских садов, школ и поликлиник существенно повышает привлекательность жилья и является конкурентным преимуществом».

За четыре месяца 2019 года инвесторы уже сдали в эксплуатацию пять детских садов на 490 мест и три школы на 1050 мест. «Поскольку в этом году за счет внебюджетных средств планируется построить 11 объектов образования, то годовой план по вводу инвесторских объектов выполнен более чем на 70%», – отмечает глава департамента градостроительной политики Сергей Лёвкин. За оставшиеся 8 месяцев застройщикам осталось завершить строительство трех садиков на 875 мест в новой Москве. До 2022 года инвесторы должны возвести в ТиНАО (где потребность в таких объектах особенно высока) 35 социальных учреждений.

В Москомстройинвесте планируют ввести дополнительные стимулы для застройщиков, занимающихся строительством социальной инфраструктуры.В частности, пересмотреть порядок взимания платы за снятие запрета на строительство в отношении участков, находящихся у них в собственности. Сейчас, чтобы возвести на таком участке любой объект (в том числе школу или детский сад, которые впоследствии будут переданы на баланс города), инвесторы должны внести в городской бюджет 80% его кадастровой стоимости. «Получается, что они оплачивают и снятие запрета, и само строительство. В итоге затраты получаются колоссальные. Тогда как в аналогичных случаях для участков, находящихся в аренде, применяется льготная ставка 0,05% от кадастровой стоимости», – поясняют в Москомстройинвесте. По словам главы ведомства Анастасии Пятовой, отмена дополнительного финансового обременения будет стимулировать инвесторов к возведению объектов социальной инфраструктуры, необходимых для жителей.

Теги: #