Станцию «Марьина роща» БКЛ и одноименную платформу МЦД-2 откроют в 2022 году - Московская перспектива

Станцию «Марьина роща» БКЛ и одноименную платформу МЦД-2 откроют в 2022 году

Станцию «Марьина роща» БКЛ и одноименную платформу МЦД-2 откроют в 2022 году
Станцию «Марьина роща» БКЛ и одноименную платформу МЦД-2 откроют в 2022 году
На данный момент работы по сооружению северо-восточного участка Большой кольцевой линии завершены на 65%
Строительство участка Большой кольцевой линии метро от станции «Савеловская» до «Нижегородской» завершено на 65%. Об этом в ходе субботнего объезда стройплощадок рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Северо-восточный отрезок Большого кольца от «Савеловской» до «Нижегородской» планируется открыть в 2022 году. «Я напомню, что этот участок мы вводим поэтапно. В марте 2020 года для пассажиров открылись «Нижегородская», «Лефортово», «Авиамоторная», под Новый год – «Электрозаводская». Все они сейчас работают в составе Некрасовской линии метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

ZIL_5979.JPG

По его словам, станция «Марьина роща» станет самой глубокой среди станций БКЛ. Она расположится на уровне более 70 метров под землей. На ней будет установлен самый длинный эскалатор в метрополитене протяженностью 130 метров.

По своей конструкции «Марьина Роща» будет похожа на строящуюся соседнюю станцию «Савёловская» – глубокого заложения, пилонная (с массивными столбами для поддержания сводов), трехсводчатая с платформой островного типа.

Станция будет находиться вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи на пересечении с Шереметьевской улицей. Из западного торца будет осуществляться пересадка на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии. Также планируется организовать пересадку и на планируемый остановочный пункт Марьина Роща МЦД-2, который запланирован к открытию также в 2022 году.

станция Марьина роща БКЛ.jpg

«Начались работы по монтажу оборудования и инженерных систем в помещении вестибюля, монтируется силовое оборудование на тягово-понизительной подстанции и вентиляционное оборудование на вестибюле станции», – рассказал Андрей Бочкарёв. На станции уже ведутся работы по сооружению пересадки на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии.

Еще две станции участка северо-восточного участка Большого кольца – «Сокольники» и «Рижская» – также находятся в активной фазе строительства. В ближайшее время начнется сооружение наклонных железобетонных конструкций для последующей установки эскалаторов на станции метро «Рижская» БКЛ.

По словам заместителя мэра, строители уже завершили проходку наклонного эскалаторного хода, и в настоящее время выполняется его гидроизоляция.

По словам гендиректора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, монолитные работы в наземном вестибюле станции выполнены уже на 78%, здесь продолжается возведение кирпичных перегородок и черновая отделка. Ведутся работы по расширению диаметра тоннелей в зоне строительства платформ будущей станции с 6 на 8,5 метров. «Это позволит приступить к возведению монолитных конструкций среднего зала и платформенных участков «Рижской». Переборка и частичная доработка породы осуществляются механизированным комплексом ITC и тюбинго-укладчиком», - рассказал он.

Напомним, станция «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) – глубокого заложения, в связи с чем строится закрытым способом. Она расположится на территории Мещанского района и района Марьина роща, возле Крестовского путепровода и Рижской площади. Это будет ближайшая к Московскому Кремлю станция Большого кольца и одна из двух, наряду с «Электрозаводской», которая будет расположена в ЦАО Москвы. Строительство ведется на территории, которую ранее занимал Рижский радиорынок.

Рижская БКЛ.jpeg

Северо-восточный участок БКЛ – самый длинный и один из самых сложных на Большом кольце. Он включает в себя станции глубокого заложения, которые строятся закрытым способом – «Марьина Роща» и «Рижская», и открытым – «Сокольники», «Электрозаводская», «Лефортово» и «Авиамоторная».