Сшивая городскую ткань - Московская перспектива

Сшивая городскую ткань

Сшивая городскую ткань
Сшивая городскую ткань
За последние десять лет в Москве были построены тысячи километров дорог и более 300 мостов, тоннелей и эстакад. Именно возведение дорожных сооружений позволяет в условиях плотно застроенного города «развести» автомобильные потоки, пути железных дорог и при этом сформировать единый транспортный каркас. В ближайшие три года в столице планируется построить еще 12 железнодорожных путепроводов и 11 мостов через реки.

Начиная с 2011 года в разных района Москвы было построено 17 путепроводов через железнодорожные пути. В последнюю неделю лета еще на один такой объект стало больше – на востоке столицы после реконструкции открыли автомобильное движение по Богородскому путепроводу. В рамках проекта построили и реконструировали 3,7 км дорог, в том числе двухполосный путепровод протяженностью 311 метров, съезд с основного хода хордовой магистрали на Лосиноостровскую улицу и модернизировали прилегающие к этой улице участки.

Как пояснил глава департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, за счет прямого соединения Лосиноостровской улицы путепровод обеспечивает максимально удобную связь между районами Богородское и Метрогородок. «Это не очень большой по масштабу, но очень важный объект, благодаря которому значительно увеличится пропускная способность Открытого шоссе, улицы Краснобогатырской, 5-го проезда Подбельского и смежного участка Северо-Восточной хорды», – отметил глава департамента.
Характерно, что проектировщики учли необходимость сохранения традиционной тропы диких животных, которая теперь прерывается железной дорогой и Северо-Восточной хордой. Для этого под хордовой магистралью в районе национального парка «Лосиный Остров» и около путепровода построили специализированный тоннель – экодук. «Этот 50-метровый тоннель послужит альтернативным природным переходом между двумя частями национального парка «Лосиный Остров». Важный для экологии города объект сохраняет единство среды обитания животных, а также снижает вероятность появления животных на трассах», – пояснил Загрутдинов.

Стоит отметить, что работа по строительству путепроводов в городе будет продолжена. Так, до 2024 года планируется построить 12 путепроводов над железнодорожными путями. Это улучшит транспортные связи между соседними районами, которые сегодня разрезаны стальными магистралями. Больше всего таких путепроводов появится на северо-востоке Москвы. Это Дмитровский путепровод, на улице Костромской и в Юрловском проезде, улице Хачатуряна, Малыгинский путепровод – на улице Малыгина, два путепровода на пересечении Октябрьского и Савеловского направлений железной дороги вблизи улицы Королева.
Проектировщики уделяют не меньшее внимание строительству мостов через реки. Напомним, что за прошедшие 10 лет в столице построили 16 автомобильных мостов. Самые значимые из них – это два моста в составе Северо-Западной хорды: Крылатский через Москву-реку и балочный через шлюз № 9 канала имени Москвы, а также мост через Кожуховский затон к парку развлечений «Остров мечты».
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв рассказал, что уже в этом году будет запущено движение по мосту через Сходню. «Мост возводится в рамках проекта реконструкции участка Волоколамского шоссе. На этом отрезке будут сданы 3,7 км дорог, эстакада на пересечении Волоколамки и Походного проезда, три подземных перехода через шоссе и модернизированный мост», – отметил глава стройкомплекса.

В течение ближайших трех лет планируется построить еще десяток автомобильных мостов. В планах возведение переходов через реки: Пехорку в створе автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, через Москву-реку в створе Берегового проезда, через реку Сетунь в районе улицы Багрицкого, через затон Новинки, реку Битцу в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды и через реку Москву на участке Юго-Восточной хорды от Курьяновского бульвара до Кантемировской улицы. Кроме того, четыре моста будут возведены через Яузу и Лихоборку в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе. Также будет построен один мост через МКАД – до магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Глава стройкомплекса Андрей Бочкарёв отметил, что планы на дорожное строительство остаются грандиозными – до конца 2023 года в столице должны построить 268 км дорог, 88 различных транспортных сооружений и 51 пешеходный переход. «За это время планируется завершить формирование транспортного каркаса, состоящего из скоростных городских магистралей: Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады», – подчеркнул Бочкарёв.