Создаем инфраструктуру на долгие годы

Создаем инфраструктуру на долгие годы

Создаем инфраструктуру на долгие годы
Создаем инфраструктуру на долгие годы Фото: Михаил Колобаев
Андрей Бочкарёв о строительстве транспортной инфраструктуры и спортивных объектов

Несмотря на постоянные опасения скептиков, столичная строительная отрасль ежегодно бьет один рекорд за другим. Успехи строителей отмечаются как на государственном, так и на международном уровне. Недавно руководитель московского департамента строительства Андрей Бочкарёв за вклад в подготовку к чемпионату мира по футболу получил звание «Заслуженный строитель России», а реконструированный стадион «Лужники» стал лучшим в мире по обзору поля. О работе московских строителей Андрей Бочкарёв рассказал в интервью «Московской перспективе».

Андрей Юрьевич, поздравляем вас с прошедшим недавно днем рождения и присвоением нового высокого звания.

— Спасибо за поздравления! Но сначала я бы хотел отметить, что такой успех стал возможен благодаря слаженной работе всей команды стройкомплекса под руководством мэра города Сергея Собянина и его заместителя Марата Хуснуллина.

Расскажите, как вы готовились к чемпионату мира по футболу?

— Комплексный подход к решению городских задач самого разного рода позволил нам наладить взаимодействие между всеми городскими структурами и оперативно провести подготовку к чемпионату мира. Стояла задача не просто провести это первенство на высоком уровне, а создать инфраструктуру таким образом, чтобы она служила горожанам еще долгие годы.

2018 год действительно стал знаковым — завершилась реконструкция стадиона «Лужники», закончились работы по возведению плавательного бассейна и инженерных коммуникаций на Гребном канале, был сдан в эксплуатацию ряд спортивных объектов.

Какие перспективы у спортивного строительства в будущем?

— Уже на этот год запланировано строительство 13 новых спортивных объектов, включая физкультурно-оздоровительные и специализированные спортивные комплексы, где будут проводиться занятия по легкой атлетике, борьбе и другим олимпийским дисциплинам. Будут возведены три круглогодичных футбольных поля, где смогут заниматься и дети, и подростки, и взрослые. Такие большие интересные объекты построят для москвичей, чтобы обеспечить ежедневные массовые занятия спортом.

Есть ли у города долгосрочные планы по развитию спортивной инфраструктуры?

— Безусловно, до конца 2021 года в планы строительства включено более десятка крупных спортивных объектов, в том числе шесть больших спортивных и физкультурно-оздоровительных комплексов, два футбольных поля и два бассейна. Для нас важно создать сеть объектов общедоступного спорта для жителей Москвы в разных районах города — там, где их еще недостаточно.

Кроме того, будут появляться в городе и новые знаковые спортивные комплексы, способные принять соревнования самого высокого уровня. Например, мы планируем построить международный Центр самбо и Центр бокса на территории олимпийского комплекса «Лужники», будем строить комплекс для спортивной школы олимпийского резерва № 5 «Ника», многофункциональный спорткомплекс на территории Мневниковской поймы и еще целый ряд объектов.

Андрей Юрьевич, не можем не спросить про развитие транспортной инфраструктуры, тем более что и в этом направлении у города грандиозные планы. Расскажите о перспективах строительства метро.

— Отмечу, что в 2018 году мы совершили настоящий рывок: такого количества участков линий и станций в год не вводилось ни разу за всю историю метрополитена. 33 километра новых тоннелей и 17 станций — беспрецедентные объемы, побившие рекорд 1935 года.

В этом году мы планируем активные работы на северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро (БКЛ) — от станции «Авиамоторная» до «Лефортово». Кроме того, запланирован ввод в эксплуатацию Некрасовской линии и ее увязка с Большим кольцом. Также весной будут открыты четыре новые станции Сокольнической ветки на присоединенных территориях.

А каковы планы по дорогам?

— Приоритетом для нас будет завершение работ на Северо-западной хорде — здесь нам осталось достроить только балочный мост, связывающий улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники. Также планируем завершить сооружение разворотных эстакад на пересечении Волоколамского шоссе с улицей Курчатова. Продолжатся работы и на Северо-восточной хорде. Еще одно важное направление — строительство путепроводов через радиальные направления железной дороги, которые соединят ранее изолированные друг от друга районы города.