Совместными усилиями

Совместными усилиями

Совместными усилиями
Совместными усилиями
В столичном «Экспоцентре» на Красной Пресне прошла XVI Международная выставка «Интурмаркет». Учитывая условия пандемии и частичное закрытие границ, лейтмотивом форума стали темы развития туриндустрии внутри страны, а также старт профильного национального проекта. В рамках деловой программы особое внимание было уделено вопросам привлечения инвесторов и развития соответствующей региональной инфраструктуры

Выставка «Интурмаркет» традиционно собрала представителей почти всех регионов России, а также ряда стран ближнего и дальнего зарубежья. На стендах регионов страны участники и гости выставки получили информацию о новых маршрутах, гостиницах и курортах, музеях и выставках, а также смогли попробовать представленные им аутентичные угощения и побывать на мастер-классах. Кроме того, в работе выставки приняли участие популярные у российских туристов страны – Турция, Белоруссия, Болгария, Молдова, Китай, Нидерланды, Норвегия, Германия, Доминикана, ОАЭ и другие. Стенды далеких стран удивили участников экзотическими лекциями, представлениями и презентациями.

Официальные лица в своих приветственных словах на церемонии открытия обозначили приоритеты и векторы развития туристической отрасли. Так, первый заместитель председателя Совета Федерации РФ Андрей Яцкин отметил важность развития туризма как одного из драйверов всей экономики. «Внутренний туризм – не только мощный рычаг для социально-экономического развития регионов, но и поддержка бизнеса. У России есть неисчерпаемый ресурс туристической привлекательности, давайте дадим возможность раскрыть ее через инфраструктуру. И правительство, и законодательные органы власти готовы развивать туристическую инфраструктуру вместе с бизнесом», – заявил он.

В свою очередь, генеральный директор корпорации «Туризм. РФ» Сергей Суханов заметил, что ключевой темой форума в этом году является прямое отражение существующего запроса туристов на внутренние путешествия по России. «Наша страна богата интересными и уникальными местами, но сохраняются проблемы с инфраструктурой и транспортной доступностью. Решить их можно, лишь объединив усилия», – подчеркнул он.

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, курирующий отрасль туризма, в своем послании к участникам выставки обозначил перспективы развития этой сферы: «Столкнувшись с вызовами сегодняшнего времени, мы видим, что для развития туризма в России у нас есть все необходимое: природные красоты, богатое культурное и историческое наследие, русское гостеприимство. Все это делает отечественный рынок перспективным и интересным. Поэтому правительство РФ готовит новый нацпроект по туризму, в самое ближайшее время документ будет представлен».

Не менее актуальной и насыщенной в этом году стала деловая программа выставки – пленарное заседание, которое было посвящено нацпроекту «Туризм и гостеприимство». В рамках программы прошли также: конференция по развитию детского туризма, заседание президиума Российского союза туриндустрии (РСТ), круглые столы, обучающие семинары и многое другое.
Заметным событием федерального масштаба стал круглый стол, организованный фондом «Московский центр урбанистики «Город» и Международной академией детско-юношеского туризма и краеведения им А.А. Остапца-Свешникова. Его заседание было посвящено вопросам комплексного подхода и пространственного развития территорий, вызванного ростом внутреннего туризма. В рамках дискуссии эксперты обсудили подходы к развитию детско-юношеского туризма, вопросы сохранения природных территорий при формировании туристических зон, а также выделили сдерживающие факторы внутреннего туризма.

На опыте работы, организованной в Пскове, вице-президент Фонда «Центр стратегических разработок» Наталья Трунова рассказала о решении проблем редевелопмента исторических центров для повышения туристической привлекательности. Например, по ее словам, уже проработаны планы благоустройства набережной и обустройства общественной площади. Так, для повышения инвестиционной привлекательности подобных проектов там предусмотрены строительство спортивно-развлекательного парка, открытие ресторанов и кафе, а также аквапарка.
Руководитель архитектурно-градостроительной компании «Яузапроект» Илья Заливухин подчеркнул, что главной проблемой малых современных городов, по его мнению, является отсутствие продуманных мастер-планов развития всего населенного пункта и туристических зон в частности. «Запуск механизмов развития и вовлечения территории в активную жизнь города требует принятия действенного мастер-плана, который не только предусматривает строительство гостиницы и дороги к ней, но и представляет собой концепцию организации развлечений, историю места, использование сильных сторон региона, а также точные расчеты окупаемости инвестиций и возможные риски», – отметил он.

Участники круглого стола обсудили также влияние развития транспортной инфраструктуры на формирование туристических зон. Не секрет, что во многих регионах аэропорты не соответствуют современным требованиям, да и качество дорог оставляет желать лучшего. У инвесторов не хватает средств и возможностей самим строить удобные подъездные дороги, не говоря уже о системах водоснабжения или канализации.
Все участники дискуссии отметили, что основным драйвером развития внутреннего туризма должен стать местный, региональный бизнес, а не столичные компании. В отличие от крупных финансовых групп, у которых локальные проекты не вызывают интереса в силу малого оборота и длительной окупаемости, именно местные предприниматели должны видеть реальную выгоду в организации предприятий гостеприимства.

Сопредседатель Фонда МЦУ «Город» Алексей Расходчиков подчеркнул, что такие подходы созвучны с принципами программы комплексного развития территорий. «Всесторонняя оценка потенциала не конкретной площадки, а всего региона или города, выстраивание бизнес-модели и формирование долгосрочных планов, основанных на демографии и экономическом прогнозе, позволит качественно улучшить как туристическую привлекательность городов, так и условия жизни в целом», – сказал Расходчиков.

Необходимо особо отметить, что внимание участников выставки привлекли конференции, посвященные IT-технологиям и цифровизации отрасли, а также новшества в работе музеев. На протяжении длительного времени музеи, как довольно консервативные структуры, в сфере туризма оставались «вещью в себе». Однако в последние годы наметились перемены – музеи приобретают облик и событийных площадок, и центров развития туристической инфраструктуры. Всего на семи деловых площадках выставки выступили более 70 спикеров, которые в своих докладах охватили почти все проблемы и острые вопросы туристической индустрии.

Теги: #