Совмещая количество и качество - Московская перспектива

Совмещая количество и качество

Совмещая количество и качество
Совмещая количество и качество
Система транспортных коммуникаций Москвы формируется на протяжении многих лет, и в результате там, где хорошие дороги, комфортность проживания всегда выше. Ведущая дорожно-строительная компания столицы «Доринж-39» имеет большой послужной список. Без малого 30 лет она ведет строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Москве и Подмосковье.

Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры имеет для столицы и области стратегическое значение. Руководство города уделяет этому огромное внимание. В современных условиях решение проблемы напрямую зависит от многих факторов, в первую очередь от слаженного взаимодействия и качества работы всех участников процесса, включая заказчика, проектировщика и строителей. Дороги минувших десятилетий не были простыми и для компании «Доринж-39», которой приходилось преодолевать серьезные трудности. Разного рода кризисы, ломавшие привычные стереотипы, стали для нее своеобразным моментом истины. «Впрочем, кризисы многому нас научили, в частности, изменили наш стиль работы. Мы осознали цену занятости, – говорит основатель компании Гаджи Гаджимусаев. – Сегодня, чтобы остаться на плаву, приходится искать новые точки приложения сил. Здесь многое зависит от того, как сумеешь организовать работу. Время сейчас такое, когда думать следует не о прибыли, а о выживании. Все чаще приходится вкладывать свои оборотные средства, чтобы стройка не остановилась. За многие годы развития мы убедились в точности крылатой фразы «кадры решают все». Поэтому главное на сегодняшний день – сохранить коллектив специалистов».

Недавно на прилегающих к Москве территориях завершилось строительство четырехполосной автотрассы – поперечной магистрали, которая соединила Минское, Боровское и Киевское шоссе. Дорога имеет для автомобилистов стратегическое значение. Большую ее часть возвела компания «Доринж-39». Весной нынешнего года она закончила реконструкцию последнего, двухкилометрового отрезка трассы на участке от Минского шоссе до территории поселения Кокошкино (которая носит название Кокошкинское шоссе). Теперь это современная магистраль, пролегающая через ухоженные лесные массивы и поселения. Корреспондентов «Московской перспективы» по новой дороге провез начальник участка «Доринж-39» – молодой и весьма перспективный строитель Искандер Муслимов. В 2005 году после окончания политехнического колледжа Искандер решил распрощаться с полученной профессией специалиста по телекоммуникациям и поступил в «Доринж-39» рабочим третьего разряда. Занимался всеми видами дорожных работ. Через три года поступил на заочное отделение МГСУ, совмещая работу и учебу. После окончания третьего курса подающего надежды молодого человека перевели работать мастером, а после получения диплома инженера-строителя – в прорабы. Сегодня он выполняет обязанности начальника участка. «К реконструкции двухкилометрового отрезка автотрассы мы приступили в апреле прошлого года. Тогда он был двухполосным – по одной полосе движения транспорта в каждую сторону. Водители эту дорогу не любили, поскольку малейшая авария приводила к образованию пробок, объехать которые машины не могли. Нам предстояло сделать ее четырехполосной – по две полосы движения машин в каждую сторону.

На протяжении всего участка сразу начала работу тяжелая строительная техника – наша компания обладает необходимым техническим и автомобильным парком. Мы построили ливневую канализацию для быстрого отведения выпавших осадков и талых вод, которой прежде не было. Проложили под дорогой перепускные трубы, предназначенные для отвода стоков подземных рек. Срезали поверхностные грунты, имевшие слабую несущую способность, и заменили их 65-миллиметровым слоем песка с высоким коэффициентом фильтрации. На него уложили геотекстиль и присыпали его щебеночно-гравийной смесью, образовав слой толщиной 22 миллиметра, а сверху еще три слоя асфальтобетона общей толщиной 26 сантиметров», – рассказал Искандер.
На участках дороги вдоль жилых массивов строители сделали тротуары, которые разделили на дорожки для пешеходов и велосипедистов, установили бордюрный камень. Нанесли разделительную разметку. Параллельно дороге установили отбойники и защитные экраны, чтобы жители расположенной вдоль нее деревни Зайцево не страдали от шума автомашин. На тротуарах разместили скамейки и урны. Смонтировали современные светодиодные светофоры, управляемые с помощью компьютерных программ, а также мачты освещения. Провели компенсационное озеленение прилегающих к автотрассе территорий.
Для ливневых стоков были построены два очистных сооружения, вода в которые собирается со всех участков автотрассы и, прежде чем вернуться в природу, проходит предварительную очистку.

Сократить сроки и при этом сохранить качество выполнения работ, по словам Гаджи Гаджимусаева, удается за счет правильного планирования и своевременного обеспечения стройплощадок ресурсами, в частности, механизмами и материалами. На объектах ежедневно в конце рабочего дня проводятся совещания, где определяются задачи на следующий день. Благодаря этому строители не только четко следуют графику производства работ, но и зачастую значительно его опережают. «В предыдущие годы мы ввели в строй еще два участка автотрассы, которые пока носят название Проектируемый проезд № 7003. Один из них протяженностью 1,1 километра – от Боровского шоссе до улицы Горького. Другой – от улицы Горького до Дачной длиной 1,5 километра с путепроводом через железнодорожную платформу Кокошкино. Прежде оба участка были частью объездной грунтовой дороги, появившейся во время строительства «кокошкинского» переезда. Теперь это современная часть автотрассы, над которой нашей компании также пришлось серьезно потрудиться. А в общей сложности дорога поможет автомобилистам сократить время на переезд с Киевского на Минское шоссе до полутора часов», – заключил Искандер Муслимов.®