Сохранить сложившийся облик города — непростая задача

Сохранить сложившийся облик города — непростая задача

Сохранить сложившийся облик города — непростая задача
Сохранить сложившийся облик города — непростая задача //Московская перспектива//
Юлиана Княжевская об условиях изменения в ПЗЗ и цели градостроительных проектов

Высокая активность архитектурных и градостроительных процессов невозможна без четких и прозрачных регламентов. Это облегчает деятельность всех участников рынка. Новизна документа до сих пор вызывает потребность в адаптации и вопросы в профессиональной среде. Об этом «Московской перспективе» рассказала председатель Москомархитектуры города Юлиана Княжевская. 

— Чуть более года назад в Москве были утверждены Правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Считается, что это новый и прогрессивный инструмент для цивилизованного и планового развития города. Но при этом отмечается как позитивный фактор то, что в ПЗЗ можно вносить изменения. Как бы вы это прокомментировали? 

— Правила землепользования и застройки вместе с Генпланом Москвы являются двумя основополагающими документами градостроительного развития. Именно они определяют, где будет строиться новое жилье, социальная инфраструктура, новые дороги и станции метро, где будут разбиваться парки и скверы и появляться новые зоны отдыха. В настоящее время постановлением правительства Москвы № 457-ПП от 17 мая 2018 года утвержден порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы. 

В постановлении детально прописана процедура внесения изменений в ПЗЗ. Также изложен порядок подачи заинтересованными лицами предложений о внесении изменений и перечень необходимых документов для их рассмотрения. Любая градостроительная деятельность может осуществляться только в строгом соответствии с градостроительными регламентами, установленными Правилами землепользования и застройки. Для изменения действующих для данной территории градостроительных регламентов необходимо инициировать процедуру внесения изменений в документ. 

К нам поступают вопросы от инвесторов, мы проводим разъяснительную работу. Также идет активный диалог с москвичами, которые все чаще участвуют в обсуждении градостроительных вопросов. 

— Какими бывают наиболее распространенные ситуации, когда застройщики обращаются к вам за сменой ПЗЗ? 

— С момента утверждения ПЗЗ в городскую комиссию поступило свыше 1,6 тыс. заявок на внесение изменений в них. За период с января по июль 2018 года на городской комиссии рассмотрели 615 заявлений на внесение изменений в Правила землепользования и застройки. В отношении 324 принято положительное решение. Данные материалы будут направлены на публичные слушания. По 283 обращениям отказано. Восемь сняты с рассмотрения по различным причинам. В работе 75 заявок, которые будут рассмотрены в ближайшее время. 

За год проведено свыше 300 публичных слушаний по проектам внесения изменений. Самые распространенные заявки — на корректировку в ПЗЗ по вопросам строительства и реконструкции объектов жилого, производственного и торгового назначения. Чуть реже вносятся изменения в ПЗЗ под объекты социального назначения: образовательные и спортивные. 

— Как бы вы сформулировали конечную цель всех градостроительных проектов в Москве помимо сугубо функциональной — обеспечения жителей жильем? 

— Для нас главное — создавать самобытные, современные и функциональные городские пространства, сохранив при этом сложившийся облик наших районов. Поверьте, это непростая задача в условиях Москвы с ее плотной существующей застройкой даже для самого смелого и талантливого проектировщика. Но на всех нас, на нашем профессиональном сообществе лежит огромная ответственность за облик Москвы, за удобство проживания в городе, за комфортные условия для жизни и работы, транспортную доступность и еще десятки и сотни аспектов городской жизни. Мы осознаем эту ответственность в полной мере.