СМИ: названы сферы российского бизнеса, на которые начал негативно влиять коронавирус - Московская перспектива

СМИ: названы сферы российского бизнеса, на которые начал негативно влиять коронавирус

СМИ: названы сферы российского бизнеса, на которые начал негативно влиять коронавирус
СМИ: названы сферы российского бизнеса, на которые начал негативно влиять коронавирус Скриншот видео, предоставленного пресс-службой Роспотребнадзора/Агентство «Москва»
Распространение коронавируса в Китае начало прямо сказываться на российских компаниях, занятых в туризме, транспорте и торговле

Первой на ухудшающуюся обстановку с коронавирусом отреагировала российская туристическая отрасль. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». Первыми из туроператоров отправку граждан на Хайнань прекратили крупнейшие на направлении Tez Tour (работает с IFly), Anex Tour (работает с Azur Air) и «Русь-Тур». «Русь-Тур» и Anex Tour начали досрочно вывозить туристов, остальные туроператоры возвращают клиентов в плановом режиме.

В IFly изданию пояснили, что приостановили и доставку китайских туристов в Россию. В среднем компания совершала в Китай шесть-семь рейсов в неделю.

Первыми регулярные рейсы из-за эпидемии первыми начали отменять «Уральские авиалинии», остановившие полеты в Китай из Екатеринбурга и Тюмени. При этом пассажиры могут вернуть билеты без штрафов и удержаний.

«Коммерсантъ» пишет, что в первую очередь могут серьезно снизиться доходы «Аэрофлота», который после банкротства «Трансаэро» обслуживает рейсы из Москвы в Пекин и Шанхай. Загрузку бортов на этих рейсах частично формируют китайские туроператоры, выкупающие места у перевозчика по соглашениям «блок-спейс». Кроме того, есть риск снижения транзитного пассажиропотока из Европы в Китай.

В агентстве делового туризма «Аэроклуб» отмечают, что корпоративные клиенты уже отменили около трети поездок в Китай, запланированных на январь и февраль.

Более спокойная ситуация на железной дороге. В Федеральной пассажирской компании «Коммерсанту» сообщили, что сообщение между Россией и Китаем идет по графику, приостанавливать его пока не планируется. В РЖД заверили, что медицинские учреждения холдинга готовы обеспечивать в случае необходимости экстренную первую помощь больным в поездах и на вокзалах.

По оценкам Ассоциации туроператоров России, сейчас на Хайнане остаются около 6 тыс. туристов из России, в материковом Китае — еще около 1 тыс. человек. При этом воспользоваться выкупленными турами не смогут еще 30 тыс. путешественников.
Эпидемия коронавируса уже начала оказывать негативный эффект на географически близкие рынки. По данным Level.travel, спрос на все азиатские направления в последние четыре дня «замер»

Больше выездного туризма может пострадать въездной и связанные с ним бизнесы. По данным погранслужбы ФСБ в январе-сентябре 2019 года Россию посетили 1,3 млн китайцев, что составляет 30% туристического потока.

Глава туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что рынок спасает лишь то, что конец января — пик низкого туристического сезона, в эти даты ежедневно приезжает лишь до 1 тыс. гостей из Китая.

Управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич считает возможные потери серьезными для гостиничной индустрии. По его словам, поток туристов из Китая распределяется неравномерно и в основном приходится на сегмент, где стоимость размещения составляет менее 4 тыс. руб. в сутки. Для этих отелей, по мнению господина Ивашкевича, падение трафика может стать «очень существенным».

Директор направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина рассказала изданию, что в сегменте уличной торговли интерес китайских путешественников сфокусирован на ювелирных и сувенирных магазинах. А вот влияние на остальные сектора будет незаметным.