Щит «нырнул» в большой тоннель - Московская перспектива

Щит «нырнул» в большой тоннель

Щит «нырнул» в большой тоннель
Щит «нырнул»  в большой тоннель
Три четверти перегонов построены на БКЛ

В Москве началось строительство двухпутного тоннеля Большой кольцевой линии метро от станции «Карамышевская» до «Мневников». Старт щиту «Лилия» дал мэр Москвы Сергей Собянин. С запуском западного участка БКЛ район Мневниковской поймы будет полностью обеспечен метро. В перспективе на базе «Карамышевской» создадут транспортно-пересадочный узел, которым будут пользоваться до 70 тыс. пассажиров в день.

Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке двухпутного перегонного тоннеля от станции «Карамышевская» до станции «Мневники» на западном участке Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

«Активно строим западный участок Большого кольца метро. Сегодня исторический момент: запускаем уникальный тоннелепроходческий щит диаметром 10 метров. Он «нырнет» на глубину 30 метров и через несколько месяцев дойдет до станции «Мневники», дальше построит тоннель до «Можайской», – сказал Сергей Собянин.

«Лилия» – первый в московской истории десятиметровый тоннелепроходческий комплекс. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (единый оператор проектирования и строительства метро) Марс Газизуллин отметил, что щит уже зарекомендовал себя в работе, успешно построил двухпутный тоннель от станции «Косино» до «Окской» Некрасовской линии метро.

Всего, по оценке Сергея Собянина, вдоль западного участка БКЛ расположены микрорайоны с общей численностью жителей около полумиллиона человек. «Этот район Москвы, расположенный в Мневниковской пойме, в скором времени будет полностью обеспечен метро», – сказал он.

Более того, рядом со станцией «Карамышевская» появится новый микрорайон, построенный по программе реновации. И хотя возведение этих жилых домов еще только в планах, станция метро для них уже строится.

Среди пассажиров «Карамышевской» будут и многочисленные посетители спортивного центра в Крылатском, и жители района Филевский Парк. К нему построят мост через Москву-реку. А в будущем на базе станции метро планируют также создать новый транспортно-пересадочный узел. Ожидается, что им будут пользоваться до 70 тыс. пассажиров в день.

Мэр также рассказал, что возведение Большой кольцевой линии находится в самом разгаре. Сейчас это самый масштабный транспортный проект в столице и один из крупнейших в мире. На стройке работают сразу 14 проходческих щитов. Благодаря такой концентрации техники проходка тоннелей идет с опережением графиков, и сегодня уже выполнено 72% перегонов. «На Большой кольцевой линии готовы фактически три четверти тоннелей. План проходки перевыполнен на северо-восточном участке: полностью готовы перегоны от «Нижегородской» до «Стромынки», продолжается строительство левого и правого перегонных тоннелей на участке от «Стромынки» до «Савеловской». Кроме того, на южном участке кольца опережаем сроки строительства: готовы правые тоннели между станциями «Каховская» до «Зюзино» и от «Воронцовской» до «Улицы Новаторов», возводятся левые тоннели на данных участках. Также ведется проходка обоих тоннелей между станциями «Улица Новаторов» и «Проспект Вернадского», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Глава стройкомплекса также рассказал, что на юго-западе БКЛ построены четыре тоннеля между «Аминьевским шоссе» и «Проспектом Вернадского», а также пройден левый перегонный тоннель от станции «Аминьевское шоссе» до переходной камеры. На западном участке Большой кольцевой линии пройдены тоннели между станциями «Карамышевская» и «Улица Народного Ополчения», на восточном – от монтажной камеры возле станции «Текстильщики» до «Нижегородской».

«На БКЛ будут построены как традиционные для московского метро однопутные тоннели, которые возводятся при помощи 6-метровых тоннелепроходческих комплексов, так и двухпутные, для их строительства задействуют щиты диаметром 10 метров. Недавно мэр Москвы Сергей Собянин дал старт строительству первого двухпутного участка от станции «Карамышевская», который протянется до переходной камеры возле станции «Аминьевское шоссе». Второй двухпутный участок будет на востоке кольца – между станциями «Текстильщики» и «Каширская», – сказал Марат Хуснуллин.