Щит-гигант ведет проходку
Жители активно развивающегося сегодня района Некрасовка на юго-востоке города уже скоро могут получить новую станцию метро. Планируется, что до конца года будет запущен первый участок Кожуховской линии метро с четырьмя станциями и конечной — в Некрасовке. Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в прошедшую субботу проинспектировал ход строительства розовой линии метро.
Кожуховская линия метро будет запускаться в два этапа. В этом году планируется открыть участок от «Некрасовки» до «Косино». Работы здесь находятся на завершающем этапе. В ближайшие дни на радиусе начнется обкатка поездов, а после завершения пусконаладки оборудования участок будет передаваться эксплуатирующим службам метрополитена. Сегодня готовность станций «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» составляет порядка 90-95%.
Второй участок розовой ветки метро от «Косино» до станции «Нижегородская» планируется запустить в следующем году. Здесь расположатся станции «Нижегородская улица», «Стахановская», «Юго-Восточная», «Окская». Работы на этом отрезке ведутся не так быстро, как на первом участке, из-за сложных гидрогеологических условий.
Сейчас тут ведется сооружение двухпутного тоннеля. Причем именно здесь был запущен первый в Москве 10-метровый тоннелепроходческий комплекс.
«Для Москвы это нетрадиционный способ, однако он позволяет существенно сэкономить время строительства, ресурсы и деньги. При строительстве таких тоннелей платформы станции располагаются по бокам, а поезда следуют навстречу друг другу в центральной части платформы», — пояснил Марат Хуснуллин.
В полном объеме Кожуховская линия заработает в 2019 году. Новый радиус свяжет юго-восточные районы города со строящейся Большой кольцевой линией метро, а также снизит нагрузку на одну из самых загруженных в столице линий — Таганско-Краснопресненскую — и обеспечит метро в шаговой доступности для 800 тысяч москвичей.