Шагая по кольцу - Московская перспектива

Шагая по кольцу

Шагая по кольцу
Шагая по кольцу
Главным проектом столичной подземки является строительство еще одной кольцевой линии протяженностью 70 км. Большое кольцо станет самой протяженной в мире кольцевой линией метро, превзойдя сегодняшнего лидера – вторую кольцевую пекинской подземки. Его длина составит 57 км, а запуск на всем его протяжении намечен на 2022 год. Обозначенная дата сдачи в эксплуатацию и четкое следование графику работ означает, что уверенные шаги в реализации поставленной задачи делаются постоянно
В конце сентября нынешнего года завершилась проходка тоннелей метро на северо-восточном участке Большой кольцевой линии (БКЛ). Последним тоннелем на этом участке стал перегон, ведущий от станции «Марьина Роща» к станции «Рижская». Проходка на участке велась в крайне сложных условиях: насыпные грунты, плывуны, разрушенные и обводненные известняки, глины различной плотности. За это время щиты построили более 26 км тоннелей, которые пересекли реку Яузу, многочисленные пересечения с инфраструктурой ОАО «РЖД» и транспортной инфраструктурой Москвы. Теперь здесь началось устройство путей, а также прокладка инженерных коммуникаций.

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел завершение проходки левого перегонного тоннеля до станции «Рижская» Большой кольцевой линии метро. «Это знаковый день для метростроения. Мы закончили проходку на одном из сложнейших участков БКЛ. Сама станция «Рижская» очень важная, нужная: она находится рядом с МЦД-2, МЦД-3 и Рижским вокзалом. Здесь будет достаточно крупный транспортно-пересадочный узел», – заявил Собянин.

Примерно через месяц, в конце октября, завершилась проходка уникального двухпутного тоннеля между станциями «Текстильщики» и «Печатники» на восточном участке БКЛ. Десятиметровый тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) «Виктория» проложил двухпутный тоннель протяженностью 1308 метров в условиях плотной городской застройки и сложной гидрогеологии, в том числе под железнодорожными путями Курского направления железной дороги.

В ходе монтажа этого щита впервые в истории московского метро головную часть этого 10-метрового комплекса весом 870 тонн опустили в монтажно-щитовую камеру в собранном виде с помощью портальной системы. Именно использование такой технологии позволило сократить сроки монтажа щита. А особенность этой системы в том, что она может поднимать груз весом до 1200 тонн и перемещаться вместе с ним по рельсошпальной решетке до монтажно-щитовой камеры.
В начале ноября завершились монолитные работы на станции БКЛ «Улица Новаторов», окончание строительства которой планируется в начале следующего года. В настоящий момент монтаж основных монолитных конструкций здесь выполнен на 75%, идет подготовка к отделочным работам, а в ближайшее время начнется монтаж эскалаторов в вестибюле № 1. Эта станция станет пересадочной с одноименной станцией Коммунарской линии.

В этот же период началась отделка гранитом платформы станции «Зюзино» Большой кольцевой линии метро. В дизайне станции будут использованы серые, черные и желтые цвета, путевые стены оформят алюминиевыми панелями, но главной особенностью станции станет декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот. При создании 3D-конструкции авторы проекта обращались к опыту архитекторов, работающих в футуристическом стиле: c использованием природных форм в архитектуре и дизайне. Объемный потолок с имитацией пчелиных сот создадут из алюминиевых пластин разных размеров и со множеством светодиодов.

На днях завершилась проходка тоннеля на соединительной ветке между Большой кольцевой и Коммунарской линиями метро. Шестиметровый ТПМК «Полина» финишировал в районе станции метро «Улица Новаторов». Строительство тоннеля шло в сложных геологических условиях: в смешанных грунтовых массивах и в плотной городской застройке, под коммуникациями, примыкающими к Ленинскому проспекту в районе его пересечения с улицей Новаторов. Проходка тоннеля велась в два этапа: на первом этапе ТПМК «Полина» прошел 162 метра от расположенной между двумя линиями монтажной камеры до станции «Улица Новаторов», затем щит был демонтирован и перевезен к началу маршрута, после чего был пройден второй, 152-метровый участок до Коммунарской линии. Общая протяженность тоннеля составила более 300 метров.

В ноябре строители приступили к работам по сопряжению станции «Сокольники» на Большой кольцевой линии с действующей одно-
именной станцией на красной ветке, а также по созданию пересадочного узла между ними. Здесь будут два перехода, один из которых расположится в вестибюле, а другой – в торце платформы действующей станции. Сама станция «Сокольники» на БКЛ готова уже наполовину. «Несмотря на то что строительство станции ведется в сложных и стесненных условиях, среди плотной городской застройки и большого количества инженерных сетей, работы идут хорошими темпами. Практически завершились устройство ограждения котлована и разработка грунта, активно сооружаются основные конструкции станционного комплекса», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Такой темп работ позволяет рассчитывать, что до конца года к открытию будут подготовлены три станции Большой кольцевой линии метро. Станции «Мнёвники» и «Карамышевская» находятся в финальной стадии готовности – заканчиваются архитектурно-отделочные работы и ведется благоустройство территорий вокруг станций. Параллельно ведется их оснащение инженерными сетями, системами жизнеобеспечения, видеонаблюдения и контроля доступа. Аналогичная степень готовности отмечается и на станции «Электрозаводская», расположенной на северо-восточном участке БКЛ. «Таким образом, мы планируем запустить в этом году в общей сложности девять станций, шесть из которых уже открыты», – резюмировал Андрей Бочкарёв.