Шагами семимильными

Шагами семимильными

Шагами семимильными
Шагами семимильными
В последние годы по качеству, удобству проживания и развитию инфраструктуры Москва входит в топ ведущих мегаполисов мира. Огромная заслуга в превращении российской столицы в один из красивейших и комфортных мегаполисов планеты принадлежит столичному стройкомплексу, являющемуся, по словам мэра Сергея Собянина, локомотивом развития Москвы.

Сегодня в городе 1188 стройплощадок, на которых кропотливо трудятся московские строители, отметившие в минувшее воскресенье свой профессиональный праздник. Без преувеличения, они к нему пришли с выдающимися результатами работы за прошедшие семь месяцев года. Основным мерилом успешности развития отрасли, дающей 19% валового регионального продукта Москвы, является ввод недвижимости. С января по июль наши строители совершили, казалось, невозможное: сдали в эксплуатацию 7 млн кв. метров, включая 3,4 млн кв. метров жилья. Это более 83% годового плана ввода недвижимости в целом, определенного в 8,5 млн «квадратов», и около 86% годового плана по жилью, предусмотренного национальным проектом «Жилье и городская среда» (4 млн кв. метров). «Это беспрецедентный рост объемов, мы уже опережаем выполнение годового плана и смело можем рассчитывать на то, что, как и в прошлом году, план будет перевыполнен», – отметил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

В пределах доступности
Каждый месяц в городе вырастают новые жилые дома, возведенные в рамках комплексного развития территорий. Это и промзоны, в ходе редевелопмента которых возводится уже около половины всей столичной недвижимости, и другие объекты. А рядом с жильем строится все, что нужно москвичам для полноценной жизни: детские сады и школы, поликлиники и спортивные сооружения, объекты культуры и досуга. По словам Андрея Бочкарёва, возведение социальных объектов ведется опережающими темпами, причем объекты стали ближе к горожанам в 75% столичных районов. «Все градостроительные программы в Москве носят в первую очередь социальный характер, их главная цель – превратить нашу столицу в самый комфортный и удобный для жизни людей мегаполис планеты», – подчеркнул глава стройкомплекса. Только с января по июль в Москве ввели 11 зданий детских садов, 10 из которых построили на деньги инвесторов, активно участвующих в развитии доступной социальной инфраструктуры. А еще в городе появилось шесть новых школ: две возвел город, а четыре – инвесторы. «Без ввода новых школ и детских садов невозможно полноценное функционирование жилых микрорайонов, мы всячески мотивируем девелоперов их создавать, – рассказывает Андрей Бочкарёв. – В общей сложности порядка 40% социальных объектов в городе возводится силами инвесторов, которые, кстати, очень четко осознают, что наличие детского сада или школы в новом жилом комплексе добавляет ценности такому жилью». Вкладываются девелоперы и в развитие спортивной инфраструктуры: из 10 введенных с начала года спортивных объектов шесть возвели на их средства.

Москва культурная, спортивная, здоровая
Среди построенных в этом году социальных объектов есть и знаковые. Это и новая сцена всемирно известного Театра зверей «Уголок дедушки Дурова», и реконструированный Детский музыкальный театр юного актера, и две школы-гиганта – в Сосенском на 1100 учащихся и в Левобережном, рассчитанная на 1900 ученических мест. Появились в городе и уникальные спортивные объекты. Одним из таких стал построенный в Коломенском единственный в Москве специализированный спорткомплекс для профессиональных паралимпийцев и москвичей с ограниченными возможностями здоровья, где созданы стопроцентная безбарьерная среда и все условия для занятий спортом для тех, кто передвигается на креслах-колясках. «Я уверен, что центр будет очень востребован. Тысячи сильных духом людей станут приходить, приезжать и заниматься спортом и оздоровлением», – подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин, высоко оценив работу строителей. В столице ввели и такие знаковые спортивные сооружения, как комплекс с Центром художественной гимнастики, ледовой ареной и Центром автоспорта в Покровском-Стрешневе, спорткомплекс с первым в Москве биатлонным тиром в Митине и Ледовый дворец в Солнцеве.

Продолжается и реализация самой масштабной за всю историю столицы программы модернизации системы здравоохранения. За семь месяцев в городе ввели новый детско-взрослый инфекционный корпус на 100 коек на территории известной сегодня на всю страну больницы в Коммунарке, современную амбулаторию в поселении Щаповское на 110 посещений в смену и здание Центра ВОЗ животных по пищевой безопасности, диагностике и борьбе с болезнями животных стран Восточной Европы, Центральной Азии и Закавказья. Активные работы развернуты и на других объектах здравоохранения: строятся три новых корпуса больницы в Коммунарке, лечебно-диагностический комплекс на территории Центра имени Логинова, объекты на территории детской больницы святого Владимира в Сокольниках и инфекционной больницы № 1 на Волоколамском шоссе, медицинского кластера в «Сколково».
Словом, темпов строительства и ввода объектов социальной инфраструктуры город не сбавляет. До конца года планируется сдать в эксплуатацию еще 17 лечебно-оздоровительных объектов, 12 детских садов, 25 школ и блоков начальных классов, 11 спортивно-рекреационных объектов и три культурно-просветительских.

Работа рядом
Большое значение московские власти придают созданию дополнительных рабочих мест рядом с местами проживания горожан, развивая соответствующую инфраструктуру. За семь месяцев в столице ввели 11 торгово-бытовых, семь складских и промышленно-производственных объектов, девять зданий жилищно-коммунального и 11 — административно-делового назначения, а также 15 отелей. Причем по вводу торгово-бытовых объектов годовой план в Моксве выполнен досрочно, а по сдаче коммунально-складских, жилищно-коммунальных, промышленно-производственных и гостиничных объектов даже перевыполнен. Кстати, как с удовлетворением признаются столичные власти, возводится такая недвижимость, как правило, не в ЦАО, а на периферийных территориях, ближе к жилым кварталам. Это полностью соответствует избранной еще в 2011 году градостроительной стратегии развития Москвы по полицентрической модели, что способствует снижению маятниковой миграции. «Благодаря строительству новых магазинов, офисов и технопарков последние 10 лет порядка 85% новых рабочих мест в Москве создаются не в центральных районах. Конечная цель – создать в каждом районе Москвы комфортную среду для повседневной жизни, отдыха и работы недалеко от дома, а термин «спальный район» окончательно сдать в архив», – подчеркнул столичный градоначальник.

Досрочно замыкая круг
Ключевым направлением развития мегаполиса было и остается строительство транспортной инфраструктуры – драйвера привлечения инвестиций в столичные районы. «В ряду наших приоритетов стоят кардинальная модернизация транспортного каркаса столицы и интеграция различных способов передвижения по городу в единую систему», – пояснил Андрей Бочкарёв. Достигнув за последние 10 лет самой высокой в мире интенсивности строительства метро, железнодорожных магистралей и одних из самых высоких темпов ввода дорог, столица не сбавляет оборотов. Мэр Москвы Сергей Собянин поставил серьезную задачу – завершить формирование единого транспортного каркаса уже в течение ближайших двух лет. Проектом номер один на сегодняшний день является сооружение самого протяженного в мире Большого кольца метро: 70 км и 31 станция. 12 станций БКЛ уже открыты и принимают пассажиров, причем две из них – «Народное Ополчение» и «Мневники» – на участке длиной 4,6 км от «Хорошевской» до «Мневников» заработали на западном участке кольца в этом году. Кстати, они стали первыми станциями метро в районе Хорошево-Мневники, жители которого получили долгожданный скоростной транспорт в пешеходной доступности. До конца года планируется завершить проходку всех тоннелей БКЛ (которые, кстати, уже сейчас готовы на 97%), ввести еще 22,8 км линий и девять станций: «Терехово» и «Кунцевскую» в составе западного участка, «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково» – на юго-западном отрезке БКЛ и «Зюзино», «Воронцовскую» и «Новаторскую» – на южном. Завершится и реконструкция существующей станции «Каховская», которую интегрируют в БКЛ. Кстати, несмотря на все трудности, сопряженные с пандемией, мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу не только не откладывать реализацию ключевых для города проектов (а БКЛ один из них), а, наоборот, ускорять. Даже во время общего локдауна весной прошлого года под землей продолжались тоннелепроходческие работы. В итоге на сегодняшний день готовность БКЛ оценивается уже на уровне 84%. Более того, планируется запустить кольцо по полному циклу досрочно. «Завершение работ теперь перенесено на 2022 год, как минимум на год раньше запланированного срока», – проинформировал мэр столицы.

И по рельсам, и по асфальту – с ветерком!
Продолжается и реализация крупнейшего проекта в области модернизации железнодорожной инфраструктуры – МЦД. С остановочных пунктов диаметров организуют удобные пересадки на метро и МЦК. В режиме городских электричек сквозь город поезда уже курсируют по маршрутам Лобня – Одинцово (МЦД-1) и Нахабино – Подольск (МЦД-2), на которых проведена модернизация существующих платформ, построены и строятся новые. Пассажиры теперь заметно экономят время в пути, в результате популярность МЦД только растет. Идут работы на еще двух диаметрах: Раменское – Зеленоград (МЦД-3) и Апрелевка –Железнодорожный (МЦД-4). Проработан проект пятого маршрута, который в будущем свяжет подмосковные города Домодедово и Пушкино. Только с начала этого года в Москве ввели 4 км модернизированных железнодорожных путей и три остановочных пункта: Баковка – на МЦД-1, Внуково – на будущем МЦД-4 и Щукинская – на МЦД-2. Знаковым событием года стало открытие нового железнодорожного вокзала Восточный, ставшего 10-м вокзалом Москвы и первым, возведенным в городе за последние 100 лет. Вокзал, построенный на базе ТПУ «Черкизово», принял 24 пары поездов дальнего следования, ранее прибывавших на Курский вокзал, заметно разгрузив его.

Развивая рельсовый транспорт, столичный стройкомплекс ни на минуту не забывает и о дорогах, по темпам строительства которых Москва сегодня находится на 2-м месте в мире, уступая только Шанхаю. 1058 км проложенных трасс за 10 лет и семь месяцев – это огромный рывок. Только с января по июль 2021 года сдали 25 км современных дорог, 13 искусственных сооружений и 15 пешеходных переходов. Среди знаковых объектов – путепровод на пересечении 1-й Советской улицы с путями Белорусского направления МЖД вблизи платформы Жаворонки, мост через реку Сходню в рамках реконструкции Волоколамского шоссе и многоуровневая развязка на пересечении Северо-Восточной хорды с 5-м проездом Подбельского и Открытым шоссе. «Сейчас мы концентрируемся на крупных проектах. В частности, на завершении строительства хордовых магистралей, которые позволяют перебрасывать транспортные потоки между различными районами мегаполиса, причем делать это эффективнее, чем два действующих кольца – МКАД и ТТК», – сказал глава столичного стройкомплекса Андрей Бочкарёв. Благодаря хордам снизится нагрузка на другие магистрали и сократится перепробег автомобилей. По словам вице-мэра, основные усилия город сосредоточил на строительстве оставшихся участков Северо-Восточной хорды и Южной рокады, а также Юго-Восточной хорды. Завершить проект предполагается в 2023 году. Словом, несмотря на пандемию и прочие вызовы времени, столичные строители продолжают самоотверженно трудиться на благо москвичей и нашего большого прекрасного города, который с вводом каждого нового объекта преображается, хорошеет, становится еще более удобным и комфортным для жизни, работы и отдыха. В общем, как говорит мэр столицы Сергей Собянин, «Москва строится, а значит, Москва живет». ®

Теги: #