Северо-Восточный участок БКЛ с шестью станциями откроется до конца года
«Работы на северо-восточном участке Большой кольцевой линии вышли на финишную прямую. Станции “Авиамоторная”, “Лефортово”, “Электрозаводская” построены и временно функционируют в составе Некрасовской линии, в то же время работы продолжаются на станциях “Марьина Роща”, “Рижская” и “Сокольники”. В целом завершить основные строительные работы на этом участке планируется осенью текущего года», - рассказал заммэра.
В северо-восточный участок Большой кольцевой линии протяженностью 15,9 километра войдут шесть станций и соединительная ветка с электродепо «Нижегородское». На трех строящихся станциях выполняют отделку пассажирских зон и монтаж инженерных систем.
«В перспективе этот участок обеспечит пересадку на действующие Калининскую, Арбатско-Покровскую, Сокольническую, Калужско-Рижскую, Люблинско-Дмитровскую линии. Это позволит оптимизировать маршруты передвижения по городу для миллионов москвичей», - отметил Андрей Бочкарев.
Большая кольцевая ветка метро соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить имеющиеся пересадочные контуры – центральные станции и само Кольцо. После запуска БКЛ и перспективных радиальных веток – Коммунарской, Бирюлевской и Рублево-Архангельской – будет 23 пересадочных станции. Кроме того, с БКЛ можно будет перейти на станции Московского центрального кольца и платформы Московских центральных диаметров и радиальных ж/д направлений.
В конце 2021 года в Москве одновременно открыли десять станций Большой кольцевой линии метро. Это платформы «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино» и «Каховская». Запуск стал самым масштабным за всю историю московского метрополитена. Больше станций одновременно открывали только в день открытия метро в 1935 году.