Сбросив призрачный флёр

Сбросив призрачный флёр

Сбросив призрачный флёр
Сбросив призрачный флёр
Еще одна станция появится на Кольцевой линии Московского метрополитена. Она расположится под Суворовской площадью, на перегоне между «Новослободской» и «Проспектом Мира». Перед строителями поставлена непростая задача – осуществить работы на одной из самых загруженных линий столичной подземки. «Возле Театра Российской армии организована площадка, которая занимается выдачей породы. Построена шахта, от которой метростроителям предстоит горным способом, зачастую вручную, прокладывать тоннели к месту будущей станции», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Будущая станция «Суворовская» станет 13-й по счету и единственной с момента пуска в 1954 году Кольцевой линии, а также первой станцией в московском метро, к которой подведут траволаторы.

У «Суворовской», пожалуй, самая длинная история среди всех станций московской подземки. Площадку под нее предусмотрели еще в ходе проектирования первого метрокольца – между «Новослободской» и «Проспектом Мира», предполагая начать ее строительство после запуска поездов. Пути метросоставов на этом участке не имеют уклонов. Его протяженности достаточно, чтобы возвести подземный зал будущей станции. В 90-е годы прошлого века площадку на Кольцевой линии стали готовить под новое строительство, но работы так и не начали. К созданию проекта будущей станции, по словам первого заместителя мэра тех лет Владимира Ресина, рассчитывали приступить в 2011-м. Специалисты даже начали предварительные работы по возведению вокруг нее объездных тоннелей. Годом позже был утвержден проект планировки. Но по постановлению правительства Москвы в апреле 2013 года начало строительства «Суворовской» перенесли на неопределенный срок.

Планы менялись еще не раз, в 2017-м даже объявили об отказе от сооружения станции «из-за технических сложностей и длительности строительства». Однако в связи с ростом пассажиропотока все-таки приняли решение вернуться к идее строительства «Суворовской». И в 2019 году мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что работы будут возобновлены, а весной 2021-го глава стройкомплекса Андрей Бочкарёв рассказал, что станцию начнут возводить после ввода в строй Большой кольцевой линии метро и высвобождения рабочих мощностей.

Были проведены дополнительные изыскания с целью корректировки проекта. Идею с объездными тоннелями тоже сохранили, чтобы в ходе работ уменьшить влияние на действующие сооружения метрополитена. Они же позволят после переключения движения поездов по объездным путям вести строительство новой платформы, тягово-понизительной подстанции, блока технических помещений, а также организовать пересадку на «Достоевскую» Люблинско-Дмитровской линии метро. «Это очень сложный проект. Нам придется построить станцию глубокого заложения на действующей линии, при этом работы не должны сказаться на движении поездов. Сначала будут возведены два объездных тоннеля, по которым мы будем перезапускать поезда. Это очень похоже на байпасы – резервные пути, которые устраивают при перекладке труб», – прокомментировал ситуацию Андрей Бочкарёв.

Он также пояснил, что при строительстве станции не планируется применять тоннелепроходческий щит, так как его перемещение под землю потребует большого котлована, а на относительно небольшой территории вырыть его не представляется возможным. Именно поэтому работы займут примерно пять лет. 

Объясняя решение о строительстве станции, Сергей Собянин написал в «Телеграм-канале»: «Суворовская» улучшит транспортную доступность спорткомплекса «Олимпийский», который мы сейчас реконструируем, а также районов Мещанский, Тверской и Марьина Роща, где проживают более 200 тыс. москвичей». А с учетом пересадки на «Достоевскую» у пассажиров появится множество новых вариантов передвижения по городу.

Станцию построят на глубине 40 метров под Суворовской площадью. У нее будут два вестибюля – на выходе к Екатерининскому парку и к Делегатской улице, а также к Олимпийскому проспекту и к улице Дурова. Между собой их соединят подземным переходом, в котором установят траволаторы, позволяющие преодолеть весь путь всего за шесть минут.Вестибюль с выходом к Олимпийскому проспекту будет иметь необычный дизайн. Крыша его первого уровня напомнит террасу для променада, второй уровень будет похож на крытый стадион.

Рядом со станцией возведут общественно-деловой и торгово-развлекательный центры, обустроят широкие пешеходные и велосипедные дорожки. В порядок приведут и Суворовскую площадь – ее ждет реконструкция. От Олимпийского проспекта до улицы Дурова и от Екатерининского парка до Олимпийского проспекта построят дополнительные проезды. А улицы Достоевского, Самотечную, Советской Армии, Селезневскую, Самарскую и Щепкина полностью отремонтируют.

Теги: #