Самый бесшумный и комфортный - Московская перспектива

Самый бесшумный и комфортный

Самый бесшумный и комфортный
Самый бесшумный и комфортный //stroi.mos.ru//
До конца 2018 года в столице обновят 20 километров трамвайных путей

В последние годы в российской столице активно развивается такой популярный вид городского транспорта, как трамвай. Удобный и экологичный, он имеет большие перспективы в городе. По провозной способности трамвай занимает второе место после столичной подземки. Если одной линией метрополитена пользуется в среднем 50 тыс. человек в час, то трамвайной — около 20 тыс. человек. Трамваи в Москве ходят по 47 маршрутам и по рабочим дням перевозят почти миллион пассажиров. Всего в минувшем году услугами этого вида транспорта воспользовались 209 млн пассажиров. По прогнозам специалистов, этот показатель будет расти.

Протяженность трамвайных путей в городе составляет 418 километров. Свыше 70 процентов из них реконструированы. 

«Современные трамвайные пути достаточно бесшумны, отчего комфортны не только для тех, кто ездит на трамваях, но и для тех, кто проживает рядом с трамвайными путями», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин. 

Главным новшеством в проектировании трамвайных путей стали 3D-технологии, которые позволили специалистам оптимизировать работу. Современные проекты предусматривают их серьезную модернизацию — замену рельсов и дорожного полотна, установку автоматизированных стрелок, снижение уровня шума. Московские специалисты, опираясь на передовой отечественный и зарубежный опыт, также разработали бетонные изделия, с помощью которых можно выполнять работы по устройству трамвайных путей, отвечающих всем современным требованиям. 

Подобные решения позволяют повысить плавность хода трамваев, их скорость и обеспечивают дополнительную безопасность для пассажиров и участников дорожного движения. 

«Согласно действующей программе капитального ремонта трамвайных путей, до 2020 года в городе будет заменено свыше 60 километров рельсов», — заверил начальник отдела рельсовых путей трамвая и контактной сети ГБУ «МосТрансПроект» Сергей Сухарев. Среди важных технологических решений он выделил монолитную конструкцию на Новоспасском мосту, когда рельсы не укладывали на шпалы, а заливали бетоном. Как оказалось, подобная конструкция приводит к увеличению срока службы рельсов, отпадает необходимость их частого ремонта. Эксперимент удался, и аналогичные конструкции будут устанавливаться на ответственных участках трамвайных путей, пояснил Сергей Сухарев. 

Специалист также рассказал, что в 2017-м «пробный» участок трамвайной линии на Красноказарменной улице был покрыт специальными шумоизоляционными матами. «Замеры уровня шума подтвердили, что показатели по звукопоглощению улучшены, и это позволяет нам чаще использовать эти материалы», — отметил Сухарев. 

В этом году вместо деревянных шпал в Холодильном переулке, 1-м и 4-м Рощинских проездах, на улице Бориса Галушкина, в Ростокинском проезде и оборотном кольце на Уржумской улице укладывают шпалы из переработанного пластика. Их не нужно обрабатывать каменноугольной смолой, чтобы не гнили, при этом их износостойкость в пять раз выше, чем деревянных. По словам директора МосгортрансНИИпроекта Александра Полякова, деревянные шпалы служат только десять лет, а шпалы нового типа могут прослужить до пятидесяти.

Как заявил замначальника отдела технологического оборудования и инфраструктуры технической службы ГУП «Мосгортранс» Андрей Гоцев, до конца 2018 года капитальный ремонт выполнят на 16 участках трамвайных линий, среди которых Донбасский путепровод, Большой Устьинский мост, Холодильный переулок, улица Бориса Галушкина и Ростокинский проезд. Таким образом, за год будет обновлено 20 километров трамвайных путей. За предыдущие семь лет в столице в ходе реконструкции было отремонтировано свыше 200 километров трамвайных линий. 

В скором времени изменятся и интервалы между поездками трамваев. Начиная с 2016 года составы постепенно переводят на тактовое расписание — когда вагоны следуют друг за другом с равными временными промежутками, что позволяет четко согласовать график их движения. Опыт показал, что, таким образом, среднее время ожидания трамвая сократилось на 16%, количество пассажиров увеличилось на 10%, а средняя скорость движения трамвая выросла на 15% процентов в рабочие и на 30% — в выходные дни. Это позволяет оптимизировать работу уличных светофоров, которые перенастраивают с учетом приоритета движения городского транспорта.

Максим Ликсутов
Максим Ликсутов
руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
«К 2020 году планируется перейти на тактовое расписание на всех трамвайных маршрутах города, сократив, таким образом, интервал движения вагонов в часы пик. Задача, которую поставил мэр города, — чтобы трамваи в утренний и вечерний час пик ходили с интервалами пять-семь минут. Поэтому скоро москвичам не потребуется запоминать расписание движения составов. Они должны будут знать: раз трамвай уехал с остановки, через пять-семь минут придет следующий»