С высоты птичьего полета - Московская перспектива

С высоты птичьего полета

С высоты птичьего полета
С высоты птичьего полета
Запущена канатная дорога на Воробьевых горах

Рядом со стадионом «Лужники» появился еще один знаковый объект, который будет привлекать москвичей и гостей столицы. Завершено строительство канатной дороги, связывающей Воробьевы горы и территорию олимпийского комплекса. Вчера, 26 ноября, в торжественном запуске нового фуникулера приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин и глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

В месте с мэром в церемонии открытия приняли участие воспитанники спортшкол, которые базируются на Воробьевых горах, они также будут пользоваться канатной дорогой.

«Московская транспортная система пополнилась еще одним способом передвижения. Мы открываем первую в Москве канатную дорогу, которая свяжет «Лужники» и Воробьевы горы. Она свяжет две популярнейшие прогулочные зоны Москвы, два крупнейших спортивных кластера. Это будет прекрасный туристический объект, но прежде всего это еще одна возможность хорошего отдыха для москвичей», – отметил Сергей Собянин.

По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, канатная дорога решит транспортную и спортивную задачи. «В зимний период ее будут использовать для подъема горнолыжников на реконструируемый трамплин на Воробьевых горах», – добавил глава стройкомплекса.

Раньше, чтобы добраться от Воробьевых гор до «Лужников» на машине, требовалось не менее 15–20 минут, а по воздушной трассе этот путь занимает всего пять минут. Комбинированная пассажирская подвесная дорога протяженностью 737 метра включает три станции: верхняя – на улице Косыгина, промежуточная – на Воробьевской набережной и нижняя – на Лужнецкой набережной.

С архитектурной точки зрения выделяется станция Лужники, построенная напротив олимпийского спорткомплекса. Площадь двухэтажного здания превысила 2 тыс. кв. метров. На первом этаже расположены кассы, кафе и торговые киоски, на втором этаже будет осуществляться посадка и высадка пассажиров. На станции предусмотрен лифт для маломобильных групп граждан. «Станция Лужники – это прямоугольное здание со стеклянным первым этажом и легкими навесными рельефными фасадами из отполированных до зеркального блеска перфорированных стальных панелей и ударопрочного стекла, в фасаде отражается окружающий пейзаж. В ночное время она будет эффектно подсвечиваться», – рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов и добавил, что станция рассчитана на обслуживание 1,6 тыс. человек в час.

На канатной дороге два маршрута: большой круг (ул. Косыгина – Воробьевы горы – Лужники) и малый (ул. Косыгина – Воробьевы горы). На малом кругу открытые кабины, предназначенные для спортсменов и учеников спортивной школы «Воробьевы горы». На большом кругу предусмотрены закрытые кабины, оборудованные зацепами для велосипедов. Каждая из них рассчитана на восемь человек. Тонированные кабины защищают от непогоды и солнца, по контуру их украшает светодиодная подсветка. Через Москву-реку также будут курсировать две VIP-кабины для важных гостей или проведения торжественных мероприятий, например свадеб. От обычных их отличает только расположение кресел – внутри четыре просторных кожаных сиденья. Для туристов в кабинах предусмотрен аудиогид, говорящий на разных языках.

«Лужники сегодня выглядят иначе, чем несколько лет тому назад. Обновлен сам стадион, строится Центр художественной гимнастики. Фактически в законченном виде выглядит Центр водных видов спорта, строится ряд других объектов. Это мощнейший спортивный и рекреационный кластер», — сказал мэр.

Напомним, на территории спорткомплекса «Воробьевы горы» ведется реконструкция горнолыжного трамплина, который последние годы находился в плачевном состоянии. Например, канализация (ливнестоки и вся инженерная система) не чистилась и не модернизировалась с 1953 года, то есть с момента строительства. Из-за этого часто возникали оползни. Со временем трамплин накренился и был признан аварийным. Старое сооружение снесли. На его месте появится новый трамплин, который будет отвечать всем мировым стандартам и сможет принимать соревнования самого высокого уровня. Также модернизируют три малых прыжковых трамплина.

По мнению экспертов, современные канатные дороги уже через три года могут стать частью столичной системы общественного транспорта. Реализация таких проектов возможна в рамках государственно-частного партнерства. Как рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская, столичные власти получили интересное предложение от международной строительной компании BPS International и австрийской компании Doppelmayr Seilbahnen GmbH, которые предлагают за счет собственных средств построить канатную дорогу между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Новую подвесную дорогу интегрируют в систему городского пассажирского транспорта.

Канатная дорога пройдет над Химкинским водохранилищем. Стоимость проекта составит около 4 млрд рублей. После запуска объект станет собственностью города, а инвестор получит право эксплуатировать фуникулер в течение 22 лет.

Канатная дорога – единственная возможность соединить два района, которые разделяет Химкинское водохранилище. Если сейчас от «Сходненской» до «Речного вокзала» можно добраться за 45 минут, то с вводом фуникулера время в пути сократится до 7 минут. Канатная дорога уменьшит нагрузку на Замоскворецкую и Таганско-Краснопресненскую линии метро, а также наземный общественный транспорт.

Первый кресельный подъемник на Воробьевых горах был открыт в 1953 году, через три года после строительства смотровой площадки. На подъемнике длиной 340 метров было две станции: возле смотровой площадки на Воробьевых горах и на набережной. На слаломном склоне разместилась спортивная база, позже названная Русская горнолыжная школа «Столица». Однако уже в конце 1980-х годах вся эта инфраструктура пришла в негодность и постепенно была выведена из эксплуатации. Окончательно старый подъемник был демонтирован летом 2016 года. После этого началось проектирование новой канатной дороги через Москву-реку, к строительству которой приступили в мае 2017-го.