С вещами на вылет - Московская перспектива

С вещами на вылет

С вещами на вылет
С вещами на вылет
Все больше иностранных туристов предпочитают отдых в Москве

Праздничную иллюминацию Москвы, привычную горожанам и в будни, иностранные гости называют феерией. Обширные парки многим кажутся благоустроенными лесами. В метро все реже и реже можно встретить растерянного туриста, не говорящего по-русски: навигации на английском достаточно для самостоятельных поездок. О том, как и чем российская столица планирует привлекать иностранцев и есть ли наплыв гостей спустя год после проведения чемпионата мира по футболу, узнал наш корреспондент.

Москва себя показала

Москва прокатилась по азиатским туристическим выставкам: Сеул, Шанхай, Гуанчжоу, Гонконг, Пекин. Такая география не случайна. По итогам 2018 года Китай занял первое место среди стран дальнего зарубежья по объему туристических прибытий в Москву. Более 800 тыс. гостей из КНР посетили российскую столицу. Всего же в Москву приезжают примерно 23,5 млн туристов в год, иностранцев среди них немало – 5,5 млн человек. За последние 10 лет турпоток вырос в два раза.

На выставках азиатским туристам и турфирмам презентовали более 30 главных достопримечательностей города, фестивальных и музейных проектов, в том числе парк «Зарядье», «Москвариум», музей современного искусства «Гараж», фестиваль «Круг света». Во время конференции «Москва – Пекин: создавая новое будущее» председатель Комитета по туризму российской столицы Екатерина Проничева подчеркнула, что Москва – это не только Красная площадь, но и более 144 музеев, а еще примерно 12 тыс. ресторанов на любой вкус и кошелек.

Весной город был представлен на выставках в Дубае и Латинской Америке. Европа на очереди. «После проведения чемпионата мира по футболу в прошлом году мы видим явное оживление в сфере российского въездного туризма: активизировались не только азиатские рынки, но и европейские», – говорят представители туроператоров. По словам исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, в прошлом году не было такого количества туристических групп.

Пешком от Красной площади до парка Горького

Участие в выставках – лишь один из способов продвижения города. Главное – это интересные достопримечательности, развитая туристическая инфраструктура и комфортная городская среда. 

«Во время чемпионата Москва показала себя с самой лучшей стороны в плане туристических возможностей и пространства, – рассказывает вице-президент российской Ассоциации гидов, экскурсоводов и переводчиков Марина Крессова. – Красивые улицы, широкие тротуары: можно организовать полноценный пешеходный тур по историческим достопримечательностям. Спокойно дойти пешком от Красной площади, посмотрев все, что есть вокруг Кремля, до Волхонки, через Патриарший мост и пространство «Красного Октября» отправиться в сторону Якиманки и дойти до парка Горького».

Мэр Москвы Сергей Собянин, комментируя любимые места гостей столицы, также подчеркнул, что есть непреходящие ценности, с которыми просто обязан познакомиться каждый турист: Кремль и Красная площадь, Новодевичий монастырь и Коломенское, Третьяковская галерея, Воробьевы горы и МГУ, Останкинская телебашня и московское метро, старый Арбат и Большой театр. «Но кроме того, последние годы – благодаря комфортным пешеходным пространствам – туристы стали просто больше гулять по Москве», – добавил он.

Отдельными зонами притяжения, по словам экспертов, становятся московские парки. «Не говоря уже о «Зарядье», где гости могут посетить музеи, отдохнуть на природе в центре мегаполиса, увидеть «Полет над Россией» и «Полет над Москвой», – уточняет Марина Крессова. – Это возможность не регламентировать туриста экскурсиями. Он знает, что это место само по себе очень самодостаточное и привлекательное». 

В Рождество через времена и эпохи

«Но самая интересная цель поездки – событийный туризм. В прошлом году более 2 млн человек специально приехали в Москву, чтобы побывать на «Путешествии в Рождество» и других праздниках, фестивалях, культурных событиях», – ранее говорил мэр Москвы Сергей Собянин.

Он даже выразил надежду, что за счет развития сезонных крупных мероприятий Москва будет поддерживать такой же уровень интереса туристов, какой был во время чемпионата мира по футболу.

Только фестиваль исторической реконструкции «Времена и эпохи» в столице посетили 5,7 млн человек. Среди них 2 тыс. реконструкторов из 15 стран, в том числе Австралии, Белоруссии, Великобритании, Венгрии, Германии, Канады, Израиля, Италии, Мексики, Польши, Словакии, Турции, Франции, Чехии.

Правда, профессионалы туротрасли напоминают, что проблемы в Москве еще есть. С навигацией справились. Сегодня в городе иностранцам стало ориентироваться проще. Хотя первое время случались перлы переводов указателей в центре Москвы, когда Красная площадь на китайском вдруг оказывалась Красной колбасой. Но остались главные московские трудности: дороги и парковки. «Мы понимаем, что в Риме, Париже, Москве и других городах есть проблемы с парковкой, но нам не хватает мест для посадки и высадки туристов», – говорит Марина Крессова. Профессионалы туррынка просят разрешить туристическим автобусам ездить по выделенным полосам, организовать дополнительные стоянки в центре.

В любом случае влияние чемпионата Москва увидит уже в этом году. Предварительные итоги сезона можно будет подвести в июле, а окончательные – в сентябре. Но закреплять эффект от ЧМ-2018 нужно сейчас: туристы поехали в том числе и благодаря «сарафанному радио»: рассказам болельщиков о том, как все круто. Дальше ведущими этого «радио» станут сегодняшние гости столицы.