Россияне раскупают продукты, маркированные как натуральные

Россияне раскупают продукты, маркированные как натуральные

Россияне раскупают продукты, маркированные как натуральные
Россияне раскупают продукты, маркированные как натуральные Фото: АГН Москва
Российские покупатели стремятся к здоровому питанию. Продажи каш, готовых завтраков, соков и даже чипсов, этикетки которых отсылают к ЗОЖ, растут

Продажи продуктов с обозначениями натуральности («без добавок», «био», «эко») на этикетках растут опережающими темпами для их категорий. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Nielsen.

Компания впервые провела анализ этого сегмента рынка. По данным Nielsen, продукты с обозначениями натуральности, занимают не менее 29% продаж в этих категориях. Если продажи готовых завтраков за год выросли в среднем на 2% в натуральном и на 7% в денежном выражении, то сегмент считающихся более здоровыми гранол и мюсли увеличился на 5% и 11% соответственно. Продажи каш, на которых есть указания натуральности, выросли на 29%. Среди йогуртов наиболее растущими оказались продукты с жирностью от 5%, продажи которых выросли на 32%.

Аналитики Nilsen пришли к выводу, что готовые завтраки, каши и йогурты уже ассоциируются с правильным питанием. А теперь тренд затронул и менее полезные, по мнению потребителей, продукты. Так, по оценкам компании, за год продажи фруктовых соков с обозначениями натуральности увеличились на 22%.

По данным Euromonitor International, в 2019 году оборот рынка продуктов питания с пониженным содержанием «вредных» веществ может вырасти по сравнению с прошлым годом на 4% - до 89,73 млрд рублей.

Директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич считает, что тренд на здоровый образ жизни только усилится. Она отмечает, что потребители готовы приобретать натуральные товары даже по более высоким ценам.

Но есть и противоположное мнение. Владелец агентства Kaufman Станислав Кауфман высказал опасения, что популярность подобных продуктов в России может закончиться довольно быстро. Ведь этикетки с обозначением натуральности появятся на всех или почти всех этикетках, и этот фактор перестанет быть конкурентным преимуществом.

Теги: #